Золотой плуг арал-о-о-о

Я читаю письма Херодота,
и такая грусть меня берёт!
Небеса им сыплют от кого-то,
всё по одному им выдаёт.

Жили были Скифы золотые
не в болотах и горах под стать,
а как люди, только не простые.
Золотой и плуг у них, пахать.

Золотой небесный плуг арало
с ним справлялся молодой ратай.
Одного на всех им не хватало.
Чернозём, попробуй распластай.

Раздевают, землю этим плугом,
и сажают, а земле - рожать...
Плуг один, быки же ходят цугом.
Чтоб серпом - колосовые жать.

Как весна и смотрят все на небо.
Серп и молот, плуг и меч один.
Сыт не будет скиф с буханки хлеба.
В чём варить похлёбку, господин?

Обещал котёл им скоро скинуть.
Не бухие? Хлебушек спекли?
Я не дам вам с голодухи сгинуть.
И буханку хлеба - разделил...

Аки серп свались им плугу следом,
и живут уже об трёх ногах...
Ждут - тренога есть уже к обеду.
Трут огонь в ладонях впопыхах.

Пар столбом, а им и дела нету!
Как пожрать да дайте попахать!
Через поле в рощу клином едут,
к ляду - огневым давай махать.

Может, было скифу и кресало...
Может - воду с газом бы подвёл.
Дал бы сразу пиво ему с салом,
только бог - послал ему котёл.

Да и то не сразу, после хлеба...
Как и чем он - землю разделил?
Плуг - это kotan, aral - и с неба,
а ратай лишь землю бороздил.

Под парами шёл и как кремень,
попросту - ketman, и серп - orag.
Был у земледельца и кетмень.
А рыхлить земельку - эко блажь!

Обработка почвы, друг - наука!
Что вы! семя садит - не пылит.
Передали даром - всё от Кука:
тот пластует, а кетмень - рыхлит.

Так и разделились, «ar» и «al».
финно-угру, бедному сармату,
в жизнь не догадаться, что haral,
славянину - хуже сопромату...

Почему, лапшу - не буду вешать.
Кому надо - баба без грудей?
Амазонки ходом к Дону пешим,
от Ареса - вывел бог людей...

Ну, об том потом, сейчас о плуге,
это вам, не с луком по лесам!
Колаксай, от col - о своём друге,
говорил, творил он чудеса...

Как бывало, выйдет на охоту,
а кому охота, - Чёрт возьми!
Без коня шататься по болотам,
хоть и - alkiala - по любви...

К плугу, братцы, окромя коня,
как без хомута бы, замахали!
За ярмо ж - спросите у меня.
Так на бабах Скифы - не пахали.

Люду ж гнёт и туга - иго, бремя.
А вот, алан - берёт и покоряет.
Земля как носит? а такое время.
Вас, оберемя - рабство закаляет.

Ведь «ar» - земля и «al» это вперёд!
Такие эти скифы аргонавты,
что отдыха им плуг тот не даёт.
И бороздят прос-торы космонавты.

Ярмо как покоритель, красный конь,
а если как хомут, так это - alkа.
Ярлык ему златой и ali-kon,
в купании прославится так ярко.

А там и жатва - урожай «колосовых»,
и галстук алый, и страна - чудес!
Страда страданий нулевых и вековых,
и поле кверху дном и до небес...

Хоть небеса и сыплют от кого-то,
аль - силы притяжения как нет?
Вот, дочитаю письма с Херодота,
да в поле, да за плуг - писать ответ...

Ещё я вот, чуть-чуть тут не пойму,
такие умные, ребята кочевые,
как чаевые брать, у них всё по уму.
А как слова перевести, так Золотые...


* к ляду, ляд - земля на отдыхе.
* огневым - подсечно-огневой способ обработки, а по сути - прорыв в технологии земледелия.

* поле кверху дном и до небес - как перевёрнутый флаг, как сознание с ног на голову (в прямом и кривом).

* Сарматы, савроматы - упоминаются Геродотом (V век до н. э.), который сообщал: «Если перейти реку Танаис (совр. Дон), то там уже не скифская земля, но область савроматов». Античными авторами к сарматам причислялись и аланы и языги, и сираки и роксоланы... Сарматы происходят от амазонок, которые выходили замуж за скифских юношей. Амазонки произошли от Ареса и Гармонии. «…Амазоняни же мужа не имуть, акы скотъ бесловесный...» - ласковое поминание летописца. Название «амазонки» происходит от др.-греч. ;;;;;; и толкуется как «безгрудая» не буквально...(википедия).

* Плуг - это kotan или haral (тюрк) с корнем - aral, kot, kаt. Ещё орудие земледельцев было кетмень - ketman, и серп - orag. Это всё версии названия плуга с компонентами: ar/or,  kot/kаt.

* Этимология kаt - слой земли, соответственно котан - предназначенный для этого пласта (gat) или слоя (kаt). То есть происходит разделение, разделывание, обработка почвы на определённую глубину (пласт земли).
 
* Этимология - aral - восходит к термину «раздели», что мы собственно и видим в самом слове, aral, состоящем из двух понятий: «ar» и «al». Где «ar» - это земля и «al» - перед и вместе с тем эти компоненты включены во множество иных терминов из разных областей жизни и творчества, как скифов, так и современных народов.

* Вспоминая Геродота, «золотой плуг с небес» пал на землю, именуемую Скифией. Итак, плуг - это kotan, haral, ketman, orag, что означает ещё и серп - чем пашут, рыхлят, жнут. Отсюда жатва соответственно и урожай «колосовых».  Колаксай (col) - это предводитель племени.

* За тысячу лет до Геродота скифы знали слово «ярмо», это оно породило: ярить, ярило, ярлык, яркий, ярмарка, боярин и массу иных. Объясняется как притеснение, гнёт, туга, иго, бремя, рабство. И хомут, и тягость нравственная.

* алан - alan - тот, который берёт и покоряет: тот же «al» только спереди. Сравни: арал/aral с функцией пахать, разделить или подвешивать (чашу) - asilan, а ярмо - alan (покоритель). От функции земледелия и транспортировать (хомут) до насилия с символом покорения земель (колония), племён и стран (туга), отдельных людей. Не исключая из смыслового ряда и управление домашними животными и покорение окружающего мира во всех его проявлениях.

* Ярмо как покоритель и держатель в значении иго в тюркских языках: al, ali-ko, ali-kon, а в значении хомут - alkа.

* охота - alkiala - тот же набор звуков. Сравните: Сулико - в переводе с грузинского языка «душенька, душа» и  ali-ko. Су - это «сущность», она же женщина. Сравните «...акы скотъ бесловесный...» (амазонка), потому что слово - это чьто? Не чьто, а кыто. Твёрже чем кетмень.

По материалам: Заур Гасанов «Царские Скифы» (стр 160 - 167) и вообще...

27.02.2019 г СПб


Рецензии