Мальчик и Кот Сказка для детей младшего школьного
Кот Мальчика очень уважал. Восхищался его способностями к аналитическому осмышлению; умной, образованной речью; любознательным, пытливо-изобретательным умом и добрым, открытым сердцем.
Мальчик Кота ценил-кормил его из собственной тарелки, повязывал красивые бантики с погремушками, читал ему волшебные сказки и звал его очень уважительно-по фамилии.
Жили они дружно-смотрели вместе в окно, обсуждали текущие политические события и даже ходили на прогулки вокруг двора по кругу. Коту конечно не очень интересны были политические события, его больше интересовало мышиное сообщество под сараем, но он очень ценил уважительное к себе отношение и статус “образованного” кота, поэтому слушал разговоры внимательно, хитро щурил глаз и умудрялся даже мыркать впопад…
Дружба их крепла и расширялась. Стала даже заметна соседям, знакомым и прочим проходящим. Кот ходил за Мальчиком по пятам, трясь об ноги, мешая прямо передвигаться и мурлыча к месту и не к месту. Иногда, в критических с его точки зрения, обстоятельствах, Кот даже пытался, прям таки по собачьи, защитить Мальчика от пролетающих мимо синиц, комаров, тропических попугаев, тараканов, чихания, грибов и гриппов, тяжелых чемоданов и других нелегких предметов, немытой посуды, проветриваний, отражения в зеркале, травматичных воспоминаний, одиночества и прочих гадостей проходящей жизни. Как и все коты, Кот был наивен и мил, но сообразителен, с фантазией и характером. Мальчик порывам Кошачьей души умилялся и кормил Кота ветчиной. И люди вокруг них умилялись такой дружбе, необычной в нашем нестабильном, измученном мире.
Мальчик был очень любознателен и жилось им совсем не скучно. Мальчик много читал, о прочитанном думал много и глубоко и всегда применял прочитанное в жизни. Например прочтет про путешествия Гулливера, соберет рюкзачок и на плотике, с котом вдвоем, под проливным дождем, плавает с одной стороны пруда на другую. Или прочтет “Войну миров” и разрабатывает систему новой защиты от марсиан, обстреливая картошкой окружающее пространство и конечно кота, куда ж без него… Кот из под кровати комментирует, шипя, как картошка далеко залетает, и мявкает дурным голосом, когда Мальчик попадает в цель. Прочтет Мальчик “Вокруг света за 80 дней”, посадит Кота в сумку, закроет на молнию и в районный центр поедет на поселковом автобусе…
Кот духу приключенческой литературы был не близок, но понимал потребности своего друга-не со зла же… Ему, конечно, хотелось мышей половить, по крышам погулять и поорать на заборе дурным голосом, но за неимением этого всего он гонял за и от картошки, высматривал рыбу в пруду и расширял кругозор в районном центре. Мальчик очень боялся Кота потерять, следил чтоб лапы у Кота были розовые, и выгуливал только по двору, по кругу, и строго на строгом поводке. Поэтому про мышей, крыши и заборы даже и разговор не шел.
Мальчик рос и развивался, книги становились все сложнее и сложнее. Кот уже побегал впереди паровоза после прочтения Мальчиком книги про братьев Черепановых; повырабатывал статическое электричество путем трения галоши об его шерсть после биографии Тесла; плавал под перевернутой кастрюлей-батискафом после путешествий Кусто… Нарастающая интенсивность приключений подпортила Котовий характер - Кот становился нервным, раздражительным и даже (!) стал иногда гадить в тапки… за что, конечно, был примерно наказуем путем порицаний и остракизма.
Здесь надо бы сделать пространное исследовательское отступление о преступлении и наказании, их релевантности и пенитенциарной системе в тех или иных сообществах,а также о правах и обязанностях в обществе, но мы только упомянем, что Мальчик к тому времени уже осваивал книги по экономике и прекрасно понимал, что Кот всего лишь кот, домашнее животное, питомец, иждивенец…
Так или иначе они продолжали жить вместе, повязанные дружбой-любовью, общим пространством, привычкой и надеждой на светлое будущее, находя решение для возникающих проблем в виде валериановой настойки.
В один прекрасный день Мальчик прочел одну великую, древнюю, большую книгу про одного Великого Человека, который смог подняться над собой и полететь в Космос. Книга, как всегда, произвела неизгладимое впечатление на Мальчика и он стал готовиться повторить подвиг Великого Человека. Кот тоже был впечатлен Великим Подвигом и пробовал поиграть страницами книги, пытаясь понять как такое может быть возможным и что такое Космос. Как обычно их подход к вопросу был далеко не идентичен, но по сложившейся традиции лидерства Мальчик, налив Коту валерьянки, начал строить ракету. Процесс конечно очень сложный, многоступенчатый…
Кот волновался. Прятался под кровать от взрывов при испытаниях, жаловался на задымленность и вонь, сомневался в правильности выбранной тактики, просто отказывался лететь, ссылаясь на усталость, слоновью болезнь и возраст, но ничего не помогало-проект был начат и должен был быть закончен. Ответ на вопрос о том что будет если что то пойдет не так (Мальчик отвечал, что мы умрем в интересах Науки и всего человечества) Кота тоже почему то не успокаивал и он все глубже и глубже вглядывался в синь леса на горизонте…
В один прекрасный день, почти накануне старта ( хотелось бы для красоты сказать, что прямо в день старта, но будем предельно правдивы-Кот оказался довольно слабонервным существом) Кот в припадке истерики вышиб форточку и исчез.
Так закончилась наша история…
Эпилог
Мальчик потерял интерес к полетам в Космос после котовьего предательства. Он собрал вещи, съехал в соседний поселок и завел нового кота. Кормит его розовой гефилте фиш и в Космос не запускает.
Кот не ушел далеко и все еще смотрит на родной забор с безопасного расстояния. Общается Кот в основном с другими котами, бегая по крышам и ловя мышей. Что то вроде дружбы он завел с одним нищим стариком, который очень изредка наливает ему разбавленного молока из своей кружки, зато усмехается в седые усы на его дикие, кошачьи песни на заборе и даже подыгрывает ему на гитаре.
Гладить себя Кот не дает. Он уже не Кот, он просто кот.
Вопросы после прочтения
(на засыпку):
Чему научился мальчик?
Чему научился кот?
Что такое Космос и летают ли туда люди?
А все таки: полезно чтение или нет?
Что измениться в истории, если поменять кота на кошку с котятами?
А если надо объяснять, то уже поздно и совершенно бесполезно...
Свидетельство о публикации №119022609348