Лонг БЛК. февраль. часть первая
АННА КОРНЕТ «Аид»
http://www.stihi.ru/2016/08/07/888 номинатор Наташа Дубрау
Типичная литературная игра, как и все явно видимые литературные игры - похожа на воблу в эмоциональном плане. Мертвая и засушенная. Попытка в очередной раз показать, что "любви покорны все" - заслуживает уважения, безусловно, но вызывает один простой вопрос: Для кого это написано? Нет, не так. Так - для кого оно вынесено в лонг? По умолчанию, сведущие читатели заметят и проблемы с ударением в последних строфах, и логические провалы в повествовании, и излишнюю "попсовость" многоточий, и неудачное фонетическое строение некоторых строк.
Фраза "взор исподлобья мрачен" - видится Доктору избыточной, по поэтическим меркам, на грани тавтологии. Ну и добивает всю литературность - прекрасное в своем просторечии - слово "четко".
MOLNIYA «Арахномания»
http://www.stihi.ru/2005/05/19-486 номинатор Наташа Дубрау
Явные проблемы со знаками препинания - можно было и исправить за четырнадцать-то лет? Доктору лень шевелить историю стихиры ( и БЛК в частности), чтобы разобраться - в чем провинился сей бедный Йорик. Какая сила, какой интриги возродила его в 2019. Само по себе стихотворение отличное, спору нет, но возраст!
Либо нынешнее качество стихотворений чем-то не устраивает номинатора, либо - одно из двух, и Йорик оказался слишком близок к телу.
ИВА ЧЕ «Я помню, помню этот сад»
http://stihi.ru/2014/08/02/1279 квота Сергея Богомолова за редактирование отборочного тура
За пять лет существования стихотворения - никто не удосужился сказать автору, что в последней строфе проблемы с ударением, а рифма "терновник-садовник" дисгармонирует с остальными? Ну-ну. Но даже несмотря на это - Доктору текст видится слишком прямолинейным, как в художественном, так и в философском плане. Из подросткового возраста уже вышло, а до внятного женского - еще не доросло. Если делать скидку на первые шаги начинающего поэта - весьма перспективно. Если судить по меркам БЛК - сыро и наивно.
ПЕЛЁВИН «Юность»
http://www.stihi.ru/2019/02/05/9793 номинатор Александр Крупинин
Доктор уже сталкивался с этим текстом. Как и в первый раз, миниатюра кажется интересной, но этого весьма не достаточно, чтобы считать ее шедевром. Дело в том, что вся красота текста идет "от головы": от понимания, насколько круто автор распорядился довольно-таки избитой истиной. Эмоциональная же тема - остается в стороне. Поэту не удалось "включить" читательские чувства. Только мозги. Что явно маловато для поэтической нирваны. Тем более, что произведение абсолютно лишено каких-либо литературных изысков и весьма бедно эстетически.
ЛИПА ЛИПОВАЯ (Виктория Смагина) «спят усталые»
http://www.stihi.ru/2018/12/14/5864 номинатор международный поэтический клуб «Рифма»
Если не вчитываться/вдумываться, то стихотворение, на первый взгляд, кажется достаточно удачным и создающим нужную сказочную атмосферу. Автору удалось собрать нечто целостное из хорошо известных и, прямо скажем, довольно бедных ингредиентов. А это показатель некоторого мастерства, как-никак.
На мой вкус - существует определенная отстраненность повествования, не позволяющая читателю вплести свои чувства в предложенные строки: автор уже все решил за читателя и не позволяет ему свернуть с проложенной, раз и навсегда, колеи. Считать это достоинством или недостатком - решать каждому лично, но мне думается, что это во многом зависит от сиюминутного настроения.
В целом - пока самое интересное стихотворение из рассмотренных.
Есть парочка фактических вопросов словоупотребления, но эту часть придирок Доктора можно и не читать)) На общее впечатление это не особо влияет, если не углубляться. 1. Tyrannosaurus rex - фактически единственный известный науке. Что с приставкой, что без)) 2. Чемоданный рай - стоило взять в кавычки: "чемоданный рай", если не хотите противоречить первоисточникам. Понимаю, что это значительно повлияет на атмосферу, в плане ее утяжеления, но иначе возникает когнитивный диссонанс у внимательного читателя. 3. Кукла-полено - впечатляющая натяжка, конечно. Или кукла или полено)))
Свидетельство о публикации №119022606962