Меч обо-ю-ю-юдо-острый
напишу я коротко - за Меч.
Невского, скажу словами, Саши:
Кто придёт, так - от меча и с плеч!
Кануло то времечко, поросло быльём.
Как полян хазары застращали.
Помню я, как притчу, что почём?
Обоюдоострыми, им - плати мечами.
Словно, два там юдо - на одном мече?
Люди с обоюдо, а хазарам мало.
Русичи - огарочек притуши свече.
Не боялись чуда, и хазар - не стало.
Как потом из чаши - кубок мастерили,
как убили ж Славу - путь её таков.
Хан Куря иуда, видно подкупили.
Святослав, известно - не любил жидов.
Дунул плюнул в чашку, на мече поклялся,
этаким являлся нам герой, Олег.
Сдал коня в аренду, ох и разгулялся!
Тут огонь да греческий, а на землю снег.
Конь где не валялся, вспоминаю землю.
Меч оно конечно - после лука, стрел.
Сыпались дарами, видно к новоселью.
Чем пахать родную, он - предусмотрел...
Разговоры нынче - слышу непростые:
ар и ал делили, пластовали тут же:
Плуг и меч с небес им, сразу - золотые!
А свались халява, заорали - глубже!
Старый хоть и тянет, борозду ведёт!
Борозда канавой, полюшко - межой.
Глубоко не пашет и не подведёт.
Напишу о плуге - станет рубежом.
Что же было дальше? Мир и пару рюмок.
Что земля нагая - это хорошо!
Даже стало страшно в мыслях и подумать,
кто с каким мечом и на Русь пришёл?
Дар-сагар небесный - атрибут богов,
тянут одеяльце и евреи - греками,
секачом шинкуют качан для пирогов.
Со времён спартанцев кукарекают...
Так шарахнуть, память медным тазом!
Потому я, коротко пишу.
Обоюдо - остро, чтоб без сглаза.
Чашу ж под конец вам, расскажу.
Если что-то вспомню, допишу за меч,
чаша ведь четвёртый атрибут.
Плуг с секирой, чем ещё увлечь,
да котёл с треногой в небесах плывут...
* Нестор о хазарской дани рассказывает так (кратко своими словами): После смерти Кия, Щека и Хорива и до 852 г. хазары потребовали с полян дань, которую те заплатили мечами. Хазарские старцы усмотрели в этом плохое предзнаменование, так как их оружие - сабля - имеет одно острие, а меч - два. Поэтому они предрекли, что поляне сами скоро будут брать дань с них и других народов. После призвания варягов (862), когда пришла русь и началось полюдие (сбор дани с населением люди - от юдо), так и произошло.
* Слова «дутые в чашу», «клятвенно дутые», «при дутье в чашу» (переводы тюркские) - обет, клятва (сравните с клятвой на мече и оружии дружинников Олега и Игоря, времена походов на Царь-град 907, 911, 944). Это относится к ограничению срока пребывания иноземцев (договоры 907 и 944), к нормам берегового права (911) и о термах-банях (907)... Или Святослав при заключении мирного договора с греками. Или во времена былинного предания о походе Олега на Тмутаракань. У многих славянских племён существовала клятва оружием. Почему Святослав при заключении мирного договора с греками дал тюркскую клятву? Вопрос явно не уместен в виду нарушения хронологии событийного повествования. Причина в том, что однажды земля превратилась в колонию. Когда второй раз мы услышали слово русский флот? При Петре спустя 8 веков.
* как убили Славу - Святослава на порогах (972)- хан Куря пил из кубка (черепа).
* Землю «раздели», сняв верхний пласт почвы и разделили, что мы собственно и видим в самом слове, aral, состоящем из двух понятий: «ar» и «al». Где «ar» - это земля (родник, озеро) и «al» - перед и вместе с тем эти компоненты включены во множество иных терминов из разных областей жизни и творчества, как скифов, так и современных народов. Вспоминая Геродота, «золотой плуг с небес» пал на землю, именуемую Скифией.
* Небесный атрибут и небесный дар (у Геродота как «сагар»), он же: нож-секач, секира, топор - колоть, резать, рубить - связаны с именем Колаксая (col) предводителя племени.
* Кроме того в скифском понимании небесный меч - это топор, секира, кинжал, меч. Чем повелевают.
* Чаша - bakir - в значении медный котёл уже четвёртый небесный дар, это как считать дары изначально, по Херодоту…
По материалам: Заур Гасанов «Царские Скифы» (стр 160 - 167) и вообще...
Фото: А. Невский с женой Александрой, Витебской княжной и сыном (Витебск на берегу Витьбы).
26.02.2019 г СПб
Свидетельство о публикации №119022606478