Закалка трудностями
Да они просто необходимы для укрепления тела, духа, характера… Для закалки, подготовки их для будущих испытаний. («Предупреждён, – значит, вооружён!») А некоторые воспитатели (а родители просто обязаны быть воспитателями!) не понимают этого. И стараются оградить своё чадо от малейших трудностей. Считая, что придёт время – «Они ещё наработаются…», «…Жизнь научит»… «Меня же не учили – ничего, – научилась!..» «Пусть, пока могут, поживут в своё удовольствие!..»
Родители обязаны позаботиться о дальнейшей жизни своих детей! О том – как их ребёнок будет (и сможет ли!) жить без опёки! Самостоятельно!.. А многие мамы (без мужей) не знают как воспитывать мальчиков и воспитывают его как девочку. Но в дальнейшем девочку защищает муж. А юноша уже САМ должен уметь делать это!
Выходит, «папина дочка» всегда лучше подготовлена к жизни, чем «маменькин сынок»!
Мама, если хочет для сына добра, должна дать необходимые знания, а главное, навыки, необходимые для жизни. Она должна приучать сына к осмотрительности, к предвидению развития ситуации, к разумному риску... Для этого она должна обладать сама изначальными знаниями, кругозором, знанием жизни… Быть в курсе и уметь оперировать событиями настоящей, постоянно меняющейся жизни! Чаще же, женщине это не дано! Да и нормальной, обычной – это просто не нужно! Обычно в ней преобладает инстинкт самки: во что бы то ни стало оградить ребёнка (даже и двадцатилетнего) не только от грязи, боли, труда.., но и от вида крови, чужой смерти… И даже (есть такие!!) от мук совести! Превращая человека в труса, подлеца, ничтожество…
Делая за него выбор, она не только не даёт возможности ему самому развиться в личность, научиться принимать решения и ответственность за свои поступки, тем самым надолго оставляя его в детстве, но и лишает его возможности научиться самому защищать и обеспечивать себя самым необходимым в будущем! Когда мамы уже может не быть рядом!
Часто мамы оберегают ребёнка от трудностей. А нормальные отцы (да и мамы такими бывают!) знакомят с ними!.. Готовят... Создают трудности искусственно. И человечек в этом, уже как во взрослой жизни, учится и растёт!!
Не тогда же учить, когда в жизнь выпускать!! Это уже преступно поздно!!
Женщина-мать по своей сути хранительница жизни. И её задача сберечь данную ею жизнь. Любыми способами. Но, что часто недопустимо, – они бывают противоречащими здравому смыслу...
...При встрече с трудностями, человек, готовый к самостоятельной жизни, видит несколько достойных выходов. Что зависит от умения, знаний, физической и моральной подготовленности, веры в себя... Наличия друга, наконец…
А вот неподготовленный может не видеть ни одного!..
30.03.13
* * *
Сразу, как ребёнок начинает понимать, ему надо ставить посильные задачи на грани возможного. Даже чуть выше, чем просто посильные!.. Создавать трудности, которые он должен преодолевать!..
…Для начала это будет игра: загадки, головоломки, забавные и интересные задачи… скороговорки… Потом – поделки своими руками, начиная от примитивных, до сложных…
Нужно постоянно стимулировать умственную деятельность ребёнка, пытаться привить желание изобретать, стремиться узнавать, открывать для себя что-то новое…
Но стимулируют не только чем-то приятным, сладким, радостным.., хвалой.., стимулированием честолюбия и самолюбия.., но и собственным примером, побуждая получать удовольствие от покорения каждой последующей ступени.., от решения каждой новой, всё усложняющейся задачи!..
Также важно стимулировать и физические возможности, ставить всё более усложняющие задачи для тела, чтобы растущий человек и среди друзей чувствовал себя на высоте, что тоже, в свою очередь, поднимает самооценку, и даёт повод гордиться своими достижениями.
И это ли не дополнительный стимул для роста и совершенствования!!..
Так и эволюционирует, растёт человек.
Жизнь заставляет, прижимает к стене, создаёт трудновыносимые условия… И человеку, чтобы выжить, надо напрягать мозги и силу мышц. Ища выход из «безвыходного» положения, человек, получая опыт, переводит его в разряд обычных...
Потому и достигли большего прогресса те, кто жил в трудных условиях холодного климата, в постоянной борьбе за выживание, что вынуждало больше прилагать усилий и ломать голову, чтоб выжить... Чем те, которым не надо заботиться о выживании: постоянно тепло и бананы всегда под рукой!..
Поэтому, создавая тепличные условия для ребёнка (когда не надо ничего делать, ни к чему стремиться, не напрягать мозги и мышцы), мы и создаём паразита-тунеядца... А незаслуженно восхваляя, восхищаясь.., ещё и капризного эгоиста!
...А выработав навыки ежеминутного преодоления (и не только внешних обстоятельств, но и себя), продолжая подниматься по ступеням своего совершенствования каждый день, человек и сам не заметит, как привыкнув к каждодневным победам и достижениям, достигнет нечто такого.., на что, может, и не рассчитывал!
…И этот каждодневный труд, став привычным, – и по мере роста, необходимым, – не испортит, а наоборот, сделает человека скромным и непритязательным, щедрым и великодушным…
23.07.17
Свидетельство о публикации №119022605043