Мир наш и мир духовный

Своей природой человек закован
В желанье наслажденье получать.
Он ничего не сделает такого,
Что выгод не несло б в себе печать.
Духовный мир – что всё же это значит?
Мы наслаждаемся там, но иначе.
От мира нашего что там отличного?
В мирах обоих будут идентичные
Желанья. Их мы изменить не можем, но
Меняем мы на противоположное
Намеренье: без самонаслаждения
Желаний происходит возрождение.
А в мире нашем самонаслаждаются,
Хоть людям быть полезными стараются.
Значение заслуги своей личной
Смакуют, свое эго возвеличив.
Здесь ощущенья: «Как же я хорош!»,
«Перед людьми я выполнил свой долг»,
И пусть от нас для общества есть толк,
Духовной здесь отдачи – ни на грош.
Одни, – работу иль людей любя, –
Для полученья – хоть и отдают,
Другие наслаждаются в себя –
Они для получения берут.
Раз мы лишь только самонаслаждаемся
В такой-то форме иль в какой иной,
Мы пресыщаемся и убеждаемся:
От совершенства толстою стеной
Отделены и люди все, и мир,
Ведь принцип полученья – наш кумир.
Страданья сильные, несовершенства
Мы раскрываем в нашем мире тесном.
Без пресыщенья счастия блаженства
При эгоизме будет не известно.
От пресыщенья не найти свободы,
Не вырвавшись из собственной природы.
Давайте же теперь посмотрим шире –
На те законы, что в духовном мире.

Восходит кто по лестнице миров,
Духовные проходит состоянья,
Тот познаёт основу из основ:
Сильней всего – исправленность желанья.
Испытывает чувства мира нашего,
Есть личная жизнь, творчество, работа,
Плюс получает то, что он испрашивал –
В нём ощущенье: большее есть что-то.
В намеренье – духовная отдача,
Когда есть ощущение Творца,
Который путь нам некий предназначил,
В нас трепет: как всё сделать до конца.
Ведь выполнить своё предназначенье
Здесь равносильно жизни всей значенью.
А в нашем мире добрые дела
Из сопереживанья лишь свершают:
Гуманность только лишь к ним призвала,
Творца и данный путь не ощущают.

Сначала предстает во всем величии
Нам истинное, чистое – в отличии
От пресыщенья. Состоянье это –
Подобие божественного света.
Раскроем мы в себе свет очищенья
Как чистое такое состоянье,
Когда хотим уйти от пресыщенья
И сокращаем то в себе желанье,
Что в самонаслажденье эгоизма,
Влекомы очищения харизмой.
Такой неаскетический отказ –
Без самонаслаждения прикрас.
А в мире нашем – лишь собой довольство и
Взять от ограниченья удовольствие:
Как, например, решат сесть на диету
Иль даже вовсе в монастырь уйти –
Здесь будет удовольствие аскета
На самонаслаждения пути.
Отказом взять не изменяют суть:
Намереньем оставят полученье.
Подмену не удастся провернуть,
Не будет эгоизма излеченья.
В духовном – очищенье от отказа:
Намеренье исправим раз за разом.
Мы разграничим вида два желаний:
В которых нет уж эгоизма маний –
Те, что от пресыщения чисты,
Духовной уж достигли высоты;
И те, что не исправлены пока –
Не прикоснётся наша к ним рука.
Желанья, что чисты от пресыщенья,
Используем: период очищенья
Уже прошли они. Задача главная –
Желанья отграничить полноправные.
Ведь цель – намеренье на получение
Всего, что нам Природой уготовано:
Очистить чтоб от самонаслаждения
И получить, познав Творца как Доброго.
В духовном сокращается желанье
Для очищенья. Цели нет иной.
Для нашего дальнейшего познанья
Ему опять раскрыться суждено.

Работу новую пора начать.
А отказаться и не получать –
Так и не будет целью ведь конечной:
Дары Творца в Его любви к нам вечной
Познать как истинное полученье,
В котором ощутишь предназначенье.
Сначала подпадаем неизбежно
Под самонаслажденья власть слепую:
Вступил на получения тропу иль
В отказе ты упорствуешь, как прежде.
Отказ иль полученье – всё одно:
Эгоистически для полученья.
Желанье не исправлено. Оно
Нам намекает: жду я излеченья.
Раз по намеренью лишь получает,
Несовершенства видит он вокруг.
И кажется: Творец нам всем вручает
Жизнь, полную расстройств, невзгод и мук.
В какой-то миг безумное желанье,
В бессилии измучившись совсем,
В ответ получит от Творца посланье
Раскрытьем горизонтов тех проблем.
Противоречья исчезают вдруг –
И совершенство видим мы вокруг.

И так на следу(ю)щем этапе каждом
Разделим полученье и отказ,
От самонаслажденья всякий раз
Уходим быстро мы, и вот однажды
Очищено в нас всё от эгоизма,
От самолюбованья наважденья –
И видим сквозь исправленности призму,
Что хочет дать Творец лишь наслажденье.
Мы ощущаем целесообразность
Всего, что с нами всеми происходит,
Связь с корнем, из которого исходит
К нам вся земная та многообразность.
Такие состояния знакомы
Нам при неполном исправленье тоже.
Но в скрытых горизонтах нам фантомы
Мешали постиженью мира всё же.
Страдания испытывали – значит,
Того, кто весь наш путь тот предназначил,
Мы не оправдывали в полной мере:
Испытывали мы нехватку в вере.
Мы раскрываем, что все те страданья
Для исправленья были нам даны.
Увидим их с обратной стороны
В расширенной картине мирозданья.
Не мы придумали, как всё постичь,
Творец нам создал эту цепь условий,
Для выбора Он всё нам подготовил,
Так, чтобы жизнь была цепочкой притч.
Он дал нам пропустить все состоянья
Чрез нас самих, чтоб выбор был за нами –
И меж Собой и нами расстоянье
Затем убрал, чтоб мы Его познали.
Назад посмотрим – нас уже не тронет
Иллюзия: «Там я всем управлял»,
И видим мы, что никого нет, кроме
Творца: Он нашу руку направлял.
Вот так выходим мы теперь к свободе,
Мы адекватны без ограниченья.
Ведь самонаслажденческие коды
В исправленном не властны полученье.
Тогда Творца как Доброго познаем,
Его и мир весь сердцем оправдаем.


Рецензии