Наш Ан-30
Убрал шасси и набрал высоту.
У трудяги всегда много дел,
А наш экипаж, как родня ему.
По заданию он ложится на курс,
А в полёте мы с ним воедино.
За наш самолёт я всегда поручусь,
Наш Ан-30 и друг, и машина.
Наше дело разведку с неба вести,
Мы летали везде, и в Афгане.
Мы военные лётчики, и службу будем нести,
Для армии нашей выполняя задание.
А когда непогода, Ан-30 стоит,
Он, как и мы ждёт лётной погоды.
Чтобы в небе расправить крылья свои,
Набрав высоту, взять курс для работы.
Никогда наш Ан-30 не подведёт,
И мы будем штурвал надёжно держать!
Штурман наш, всегда нас домой приведёт,
И мы будем опять своих жён обнимать.
А без неба не можем и мы, и наш самолёт,
Все без штурвала и неба тоскуют.
С ними только каждый из нас полноценно живёт,
А без неба счастливым не будет !
***Примечание к тексту:
Первое задание, выполненное экипажами 86 ОДРАЭ из Черновцов в/ч-27820, аэрофотосъемка части территории Афганистана в апреле-июне 1982 г., было хотя срочным (так как отсутствовали достоверные карты страны), но вместе с тем вполне обычным. В дальнейшем о рутине забыли. Ан-30Б выполняли задачи, совсем не свойственные аэрофотосъемщикам - визуальное наблюдение за противником, наведение боевой авиации на вскрытые цели, фотографирование районов ударов до и после боевого воздействия, фотографирование площадок высадки вертолетных десантов, дорог и прилегающей к ним местности, площадное воздушное фотографирование для выявления неизвестных целей или подтверждения информации, поиск сбитых самолетов и вертолетов и другие частные задачи. В Афганистане подтвердилась способность самолета работать в горах. Радиус разворота, равный 500 - 300 м (с закрылками, выпущенными в посадочное положение, и крене 45 - 60°), позволял выбираться даже из тупиковых ущелий. Потом было задание по аэрофотосъёмке границы с Румынией по просьбе правительства Этой страны и другие командировки по территории России.
Свидетельство о публикации №119022509365