Люди
О. Седакова.
Что составляет эту среду? Постоянный обмен без соучастия и присутствия. Кругооборот "людского" через... него, её и т.д. А что "людское"? Всё, воспринятое несобственным образом, всё произведённое и воспроизведённое таким же образом.
Это варево "полудухов", "получувств", основная жизнь которого заключается в безостановочном движении - каждый элемент здесь словно кусают бесы за пятки - он не может и секунды постоять на месте. Впечатления вылетают в ляпы-слова, а не подвёртываются слова, вылетают совсем из человека, будто их и не было. Мысли теснятся, сбиваются в кучи и барахтаются, и никогда не являют себя как целое тело, но кажут своё уродство из многочисленных рук, ног, голов, это мысли в состоянии хаоса. Мысли - морфологические уроды. Реакции также мгновенно передаются от принимающего и дальше.
Ключевая характеристика "людства" - полное отсутствие "остановки".
Если Варвара Семёновна узнала, что Катерина была гдетось там-то и там... то она зудом изойдёт, если не сообщит о том половине света. Не болтливость женщины тут виной, а одинаковая болтливость и женщины, и мужчины - последние будут передавать политику, футбол, хобби - то есть будут передавать "предмет" в отличие от женщины, передающей "отношение". Но и там, и там затычек нет.
Почему я пишу так грубо? Потому что тут действительно требуется затычка - ни слово, ни дело никогда не остановят "людство". Дасмана можно заткнуть встречной грубой силой, силой ошарашивания, но длится такой перерыв ровно столько, сколько длится сам удар, обычно пару-тройку секунд, не более, может минуту, при тяжёлых обстоятельствах "не включения робокопа в знакомую матрицу".
Поэтому способа остановить Дасмана как человека не существует, ввиду того, что не существует самого человека. Дасман останавливается лишь через "выключение матрицы". Ударьте по самому кружению, лишите возможности "прокручивать" и "полоскать", и тут же Дасман потеряет к вам всяческий интерес и растворится в воздухе. Он обитает лишь там - где обитает его СРЕДА.
Дасман - это паразит человеческого или же человек как паразит. Однако крайне странный паразит, в отличие от животного паразита, потому что паразитирует на самом себе и своей природе. Он её просто "сжигает", "проглатывает", "потребляет".
Человеческая природа заключается в общении(это если коротко и в самый корень). Обмениваясь "всем и вся" с другими "всем и вся", Дасман приращивает сырой материал человеческой природности, но тут же и сжирает большую её часть.
"Сами производим, сами пожираем" - могли бы сказать "люди". Оно-то конечно и так, типа никаких претензий, но как-то очень неприглядно всё. Для того ли родились?
Что такое "люди"? - Сплетни, слухи, толки, любопытство вместо интереса, постоянная двусмысленность - человеческая картинка, а внутри монстр. И главное, все - хорошие. Это такая основная игра в которую они все играют - игра в "хорошие".
Ну там, где есть "хорошие", конечно же есть и "плохие". Если внимательно присмотреться ко всему "содержанию" перетекаемого, то оно и будет заключаться всегда и везде в том, где "плохие", а где "хорошие", и доставляющихся самое большое удовольствие - одной, двух причинах почему ЭТО ТАК. Причём "плохими" и "хорошими" являются не только другие люди, но абсолютно ВСЁ - "плохой или хороший день", "плохая или хорошая футбольная команда", "плохой или хороший президент", "плохая или хорошая еда" - фильм, книга, сын, дочь, муж, жена, брат - "плохие или хорошие поступки и поведение". Это вечная, абсолютно бесконечная игра в "плохие и хорошие", где последние меняются друг с другом с такими скоростями, что если бы кто-нибудь действительно на секундочку остановился и обратил внимание на то, что метаморфозы не успевают родиться, как тотчас же рождаются снова в прямо противоположном значении, чтобы затем снова не родиться и т.д. - он бы сошёл с ума. Но основное правило этой игры как раз не останавливаться, а месить, месить, месить. Скорости должны быть такими, чтобы нельзя было расслышать даже самого себя. Никто из людей не знает что он говорит. Что говорит собеседник, естественно, тем паче. Но, главное - говорить, говорить, говорить. Остановишься и не будет совсем ничего, потому есть только это говорение.
Основная внутренняя сущность этого плачевного явления - обезличенность, отсутствие человека, отсутствия лица и ответственности как ответа.
Основной внешний характеристический симптом - без-остановочность, невозможность пробела, без-глубинность, ибо глубина - противоречивый ритм, растяг, пропасти "между". Но в Дасмане нет никаких "между" - он сплошной массив.
Основная форма осуществления "людства" - пародия на вопрос Добра и Зла - аморфная "плохо-хорошесть".
Язык на уровне Дасмана перестаёт быть каким бы то ни было языком и становится по существу дьявольским медиумом.
Самые зловещие вещи предрекают мелочные люди.
Свидетельство о публикации №119022500553