Зарево
Это уже все было.
Много веков назад.
Найденные могилы
нам об одном твердят:
“Бдительность – полумера,
как и речёвок пыл.
Вам приручить бы Зверя
и защитить бы тыл.
Чтобы не плач старуший,
не побирушек стон,
а мастерство баклушье*
слышал всевышний трон.
Чтобы не лязг орудий –
гул тракторов в полях.
Чтоб не сражались люди
с кривдою на устах.
Чтобы достойный выбор
не понарошку был.
Чтобы учитель зыбью
рвенья не охладил.
Чтоб под защиту – слабых.
Чтобы за лень – позор.
Чтобы на русском стяге
снова союз зацвел:
молота -- с наковальней,
колоса – под серпом.
Чтоб на божнички - знанья,
а не талмуд с крестом.
Чтобы культуры знамя
двигало жизнь вперед.
Чтобы парад с цветами
ждал по весне народ.
Если же проворонить –
зарево вновь придет…»…
Дай Бог ума: не вспомнить
тот сорок страшный год…
___
*В 1931 году, прозревая зарево новых войн, Николай Константинович повторяет картину 1914 года, изображая в её правом верхнем углу Знамя Мира. Нет, не ушли в прошлое армагеддонные времена, — словно бы напоминает Рерих и призывает усилить Священный Дозор. Потому и стоит благородный рыцарь на страже. А над «грозовым, заблудившимся миром» реет спасительный Стяг с начертанными на нём словами КУЛЬТУРА и МИР (ж-л «Восход» № 4, Апрель, 2006).
**Баклуша — обрубок древесины (липовой, осиновой или берёзовой), обработанный для выделки различных долблёных деревянных изделий (ложек, чашек и другой утвари). Баклушный промысел в начале XX века имел старинную и весьма прочную организацию, в основе которой лежало продуманное до мелочей начало разделения труда. В посёлке городского типа Семибратово Ярославской области находится даже Музей Баклуши.
Свидетельство о публикации №119022504397