Философ Рене Декарт
Во Франции,
В провинции,
В Турени,
31 марта 1596 года,
Происходил он,
Из обедневшего,
Дворянского рода,
А в детстве,
Болезненным ребенком,
Декарт был,
Но уже в юности,
Интерес к науке проявил,
И в 1606 году,
Его отец отправил,
В иезуитскую школу Ла Флеш,
Там математику,
Декарт изучал,
И другие науки,
И сформировал,
Отрицательное мнение,
О схоластике,
Якобы науке тоже,
И это отношение сохранил,
На всю оставшуюся жизнь,
А когда учебу в коллегии окончил,
Декарт образование продолжил,
В университете Пуатье,
В 1616 году он бакалавром стал,
Правовую специальность там получал,
А на следующий год Декарт поступил,
На военную службу.
У него была цель узнать свет,
И этот год стал для него,
Решающим во взглядах его,
На мир,
Он путешествовал по Европе,
Участвовал в битвах,
Но не оставлял свои занятия,
Философией и наукой,
В 1619 году, Декарт подвергнул,
Анализу существующую,
Философию и науку,
И построить заново ее решил,
Для этого он в отставку ушел,
И несколько лет провел,
В путешествиях по Германии,
Италии, Парижу,
А 1628 году переехал в Голландию,
И провел там 20 лет,
Это время он посвятил,
Написанию таких работ:
«Мир», «Рассуждения о методе…»,
«Первоначало философии»,
Но долгое время их не публиковал,
И столкновений с духовенством избежал,
Его обвиняли в вольнодумстве,
Сторонником учения Декарта,
Королева Швеции,
Была Кристина,
В 1649 году,
Пригласила его в Швецию она,
Чтобы ее он философии обучил,
Но вскоре после переезда в Стокгольм,
Декарт пневмонией заболел,
И непривычный к суровому климату,
Умер 11 февраля 1650 года,
В возрасте 54 лет;
Основной метод,
В философии Декарта,
Сомнение,
Как рационалистический прием,
Он состоит в получении знания,
Поиском неопровержимых фактов,
Абсолютной истины достичь он хотел,
Достоверной и логически непоколебимой,
Для этого противоположные подходы,
Он находил и применил:
Эмпиризм, или чувственный опыт,
Опирающийся на относительную истину,
Мистицизм,
Или сверхчувственное, мистическое знание,
В поиске истины, Декарт,
На чувственный опыт не опирался,
Сомнительным его считал,
Из-за обмана чувств,
Также Декарт не полагался,
На мистическое знание,
В поисках абсолютной истины,
Все сомнению Декарт подвергал,
Единственным неопровержимым фактом,
Наше мышление он считал,
Факт мышления его убеждал,
В нашем существовании,
Знаменитый его афоризм:
«Я мыслю, следовательно, существую»,
И эту истину ключевую,
Декарт усвоил,
Свое миросозерцание,
Декарт на нем строил,
Ведь у человечества нет никакой,
Такой ясности другой,
Поэтому вся философия его,
Должна строиться,
И быть такой;
О Боге и о природе,
Материального мира,
Декарт рассуждал,
Ведь все основано,
На чувственном восприятии его,
Но нельзя установить,
Доподлинно ли оно,
Не обманывает ли людей,
Их восприятие всего,
Чувственному восприятию,
Декарт искал гарантию,
Подобной гарантией,
Выступает только факт,
Что существо,
Сотворившее человека,
С его чувствами и ощущениями,
Является совершенным во все века,
И отрицает обман человека,
И он признает себя несовершенным,
Лишь по сравнению с Богом,
С совершенным существом,
И мысль о таком существе,
Могла быть только вложена в умы,
Людей самим Богом,
А это означает, что идея о Боге,
Как о совершенном существе,
Уже доказательство его бытия,
Другим доказательством является то,
Что наше собственное бытие,
Возможно объяснить,
Только признав существование Бога,
Ведь если бы человек,
Не был создан Богом,
А происходил сам от себя,
То вложил бы в себя,
Все совершенные качества,
Происхождение же человека,
От предков его,
Показывает, что есть,
Первопричина всего,
И это Бог,
Декарт так рассуждал,
Бог – совершенное существо,
И в числе его совершенства есть,
И абсолютная правдивость,
А это означает, что наши,
Чувственные познания – истинны,
Ведь Бог не мог обмануть людей,
Так как обман противоречит мысли о нем,
Как о совершенном существе во всем;
Декарт признавал дуализм,
Двойственность материального и идеального,
Признавал принятие двух начал,
Материального и идеального,
Но был материалистом в вопросах,
Касающихся объяснений природы,
Считал, что Вселенная устроена,
Из материи и движения,
И в ней нет божественных сил,
И о животных, так рассуждал,
Сложными машинами их называл,
Но у любого человека,
Речь идет о нематериальной душе,
И присутствии и участии Бога,
Декарт полагал, что проявление души,
Не объяснить механическими принципами,
Мышление не отождествляется,
С телесными органами,
Оно представляет собой чистый дух,
И его рождение,
Пластичность и способность,
Адаптации, приспособление души,
Доказывает ее,
Божественное происхождение,
Ведь основным отличием,
Человеческого мышления,
Является универсальность,
Способность переживать, тужить,
И при различных обстоятельствах,
Человеку служить,
И его умение складно говорить,
В этом отличие его,
От животных и машин,
Даже слабоумного человека,
Глухонемые изобретают,
Осмысленный язык жестов,
Животные же,
Даже если они здоровы,
И выращены в идеальных условиях,
Неспособны на подобное,
У животных есть органы,
Для произнесения слов,
Но нет мышления,
И нет идей,
Как у здравомыслящих людей;
Взгляды на этику и мораль,
Декарт обосновывал,
В «естественном свете» разума,
Рассуждения об этике он выразил,
В письмах, сочинениях,
И в работе «Рассуждение о методе»;
Декарт стоицизм уважал,
В основе идей стоицизма,
Лежали мужество и твердость,
В разных жизненных испытаниях,
Стоики уравнивали людей,
Перед мировым законом,
Нравственные поступки рассматривали,
Как акт самосохранения и общее благо,
А безнравственные, как саморазрушение,
Декарт описывал,
Собственные идеи этики,
В письмах к принцессе Елизавете,
В них он так рассуждал,
Ведь дух и материя противоположны,
И человеку в вопросах этики,
Необходимо избегать,
Телесных вопросов,
Декарт приветствовал идею,
«Бесконечности вселенной»,
Идею в возвышении,
Над материальным, земным,
И в смирении,
Перед Богом.
Свидетельство о публикации №119022503189