На стихи Марины Цветаевой

- Пора! для этого огня -
Стара!
     - Любовь - старей меня!

- Пятидесяти январей
Гора!
     - Любовь - еще старей:
Стара, как хвощ, стара, как змей,
Старей ливонских янтарей,
Всех привиденских кораблей
Старей! - камней, старей - морей...
Но боль, которая в груди,
Старей любви, старей любви.


                **************


Марина, тебе ли петь о старости? По тебе ли в упряжке доживать?
Не лучше ли: правду о себе прости - о том, какая точит беда тебя, ни жена-ни мать?
Каким нагаром поглощает тебя страх: остаться, как все - съедает,
Как мечется на устах - страсть по вечному горению - жажду вечного сияния созидает...

Своими руками, Марина - не Божественным роком...
На пуповине времени ты марионетку повесила... - самоизбранным сроком!
На гвозде... раньше старости - театральным жестом - за кадык память о себе в потомках удержала,
Петлёю свернула шею, и - воскресла, вечную молодость, что ту монету ржавую в ладони грешной зажала

Воцарилась - мятежная - на пьедестал истории, оскудевшим телом
(Наскучившим между баб-солдаток без мужиков) пожертвовав -
Стала светочем для наивных в ночи мотыльков: начертанная мелом
Стрелка на огонь, - вот кем стала ты, Марина Цветаева - поэтом став

Как горится тебе теперь, не дожившей до старости и забвения, грешный в веках Каин?
Оказалась ли жертва не напрасна средь миллионов других в память людскую вкладчиков?
Высоки ли дивиденды? Раненного волка утолила ль голодный вой?
Или нет тебе и поныне покоя - злобно хочется проткнуть брюшиину отравленной иглой?

Эх, Марина, жаль, ответов от тебя не дождаться, ибо не учла,
Что прошла ты, голубка, мимо жизни - не её вопросами отцвела...
Проблудила ты, дева, страсти изобразив,
Театральной сцены желая счастья - мечтами див

На подмостках души колечки светом плела из слов,
Но - цыганкой - цепляла в сети Живой улов
Да не вечно длится игра: каждой сцене - срок
Обусловлен согласием зрителей усмотреть в ней прок

02.24.19.




Тоскуют по Марине моряк и водовоз,
Особенно ночами - душа так жаждет слёз
Когда желаний томных в потёмках не видать,
Так хочется к Марине в ночи салютовать
К частичке женской страсти, нехватке теплоты -
Всяк расправляем снасти: и он, и я, и ты
Поймать бы наудачу, раз зов звучит её
Там дева явно плачет - поплачем же вдвоём
Лететь душой крылатой - на свечки огонёк
Прикрыть тоску заплатой - надежда иль порок?

Тоскуют по Марине, русалке из мечты
Готовые для жертвы романтиков холсты

02.24.19.


Рецензии
Добрый день! У меня тоже есть опыт общения с этими стихами- Цветаевой. Читала-читала томик ее стихов, а потом заметила, что начала писать что-то, что показалось мне подражательным, ну то есть таким неоригинальным,.. И оставила книгу где взяла, на полочке с книгами. Бывают такие в общественных местах. Ну и вот... А может, лучше было читать, еще бы что-нибудь понаписала)) Именно от этой книги шли такие поэтические вибрации

Света Коновалова   08.01.2024 08:33     Заявить о нарушении
Понятное дело, когда рефлексируем после какого-то восприятия.
Читая стихи = рифмы - невольно в уме рифмуется, а читая определённого автора (особенно если НРАВИТСЯ) начинаем подражать. Это естественно.
Хорошо, что вы отметили, как начали это делать.
В целом поэты, регулярно читая друг друга - копируют прочитанное, которое понравилось и зацепилось в памяти, хотя и неосознанно.
Писать оригинально можно только одним путём: не читать никого.
Но тут окажется, что и сами писать перестанете - всего и делов.
Потому что в основном стихотворцы вдохновляются друг на дружке, как бы изощряясь дабы "переплюнуть" или "зачморить" (переплюнуть это когда пожалостливее или позаковыристей других, а зачморить - это когда обвинить несогласных очароваться автором, так сказать его ответочка всем, кто его невозлюбил, хотя он конечно достойнее остальных).

И только совсем редкие люди мыслят рифмованно и пишут по необходимости выразить-ся про некое пережитое, потрясшее чем-либо.

Марина Цветаева (насколько я поняла) писала стихи, как если бы ходила на работу.
То есть практически высасывала из себя - вытягивала витиеватые мыслишки об чём-то невнятном, но якобы интересном - по типу философствования. Наверно, это признак внутреннего поэта, когда ничто в жизни не хочется более, чем создать очередную картинку в словах.

Ценители (и я была в их числе) читали, восторгаясь, но что она была за человек если бы не написала своих картинок?
Наверно, не была бы ни интересна, ни замечательна.
А может и вовсе - того хуже.
Мне кажется, она в любой жизненной ситуации "качала права", будто все ей должны, но (не знают об этом) она гордая и не хочет благотворительности.

Лю Ив   02.05.2024 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.