Антогонизм
Мне пришла в голову мысль. А зачем? Ведь любой представитель, даже высшей ступени научной иерархии, для того, чтобы понять, попросит объяснить просто, в двух словах, чтобы понять. Он не захочет объяснений научным языком, дабы сохранить время и силы. Читаю страницу, написано грамотно, но из всей страницы один незначительный вывод.., и то, для того, кто реально заинтересовался...
В чём я вижу противоречие. Человек вырастает и воспитывается в среде, где принято говорить так, что если не хватает слов, используется нецензурная лексика, слэнг или заимствованные слова паразиты. Затем человек поступает с большим трудом в вуз, не для науки, не из любви к профессии, а потому что это просто надо. Несомненно, общение с использованием совершенно непонятных слов развивает мозг, учит его напрягаться... Обратите внимание, как общаются студенты? Их взоры наполнены светом, речь красивая, наполненная... Потом они попадают в ту же среду, которая их воспитала. Кто то, получивший достойное воспитание, продолжает расти, как личность, кто то быстро забывает полученные знания, изменив не только образованию, но и направлению учиться всегда...
Складывается впечатление, что наука это ипостась изначально не для всех.., но ведь общество до сих пор пытается жить по заветам ильича, который сказал, что кухарка может управлять государством. Так всё таки? Наука, это ремесло для избранных? Или это доступная, но дорогая шлюха, которая даёт всем, даже тем, кому направлением честолюбие?
Наверное всё не так. Пролетарий упростил отношение ко всему святому, не успев даже понять, что СВЯТО!
Гаудеамус игитур, несомненно, один из величайших гимнов. Где все равны и все любят друг друга и веселятся.., песня на латыни. В песне указано верное направление познания. Торжество самой жизни, уважение к каждому. Гимн построен на изящном благородстве, ещё и на языке, непонятном простому смертному. Перевод доступен, там всё просто. Однако, высшее образование, на мой взгляд, в существующем мире это скорее возможность стать более личностью, чем профессионалом. Только поэтому, в современной теннденции, говоря проще, сейчас, стоило бы понятнее излагать материалл, чтобы студент, хоть отчасти, почувствовал его возможным инструментом, а не ковырялся в нём, как в зарослях репейника.
Много ранее мне показалось, что само образование давно нуждается в реформе, но кому его реформировать? Мне кажется, издавая научные материаллы, необходимо использовать зерно, которое прорастёт в молодых умах и душах, создавая реформатора, предполагающее самообучение, самосовершенствование хотя бы, а не просто запоминание терминов, дабы иметь возможность прочесть труд.
В Советском союзе существовала главенствующая роль партии. Реформаторы не были нужны в самые трудные годы, и в те годы, когда становилось легче. Это породило политическую импотенцию. Срисовывая модели запада, примитивное существо увидит только низменное, то, что нужно сейчас, единолично. Это и было жутчайшей ошибкой. На самом деле образование, подход к которому не совершенствовался, так и оставляет пролетария пролетарием, с корочкой о высшем образовании.., а в вузе преподают столько непонятного, что лучше прогулять пару, чтобы провести время с выгодой. Мне повезло. В морской академи я застал преподавателей с корнями, сама речь которых побуждала к обучению. При этом они говорили понятным русским языком и казались красивыми людьми... Нет, не казались, они были красивыми, во всех отношениях, людьми.., они гипнотизировали знаниями...
Свидетельство о публикации №119022403024