Поэтология

* поэт - маг


Эта  позиция, возрожденная в Европе
поздним Йетсом, Рильке, Элиотом,

в пределе идущая от Данте,
русской поэзии никак не давалась.
 
Безуспешные опыты Брюсова, ИвАнова
колдовское Ахматовой,

отдельные удачи Андрея Белого,
лишь подходили к проблемам:

что есть жизнь человека
перед лицом вечности и смерти;

место человека в целях природы;
место Бога

среди нас;
и, наконец, "поэт - маг".



*  правила просодии и интертекстуальная полифония

Чудо стихотворения –
в способности и умении

обогатить строки,
ограниченные правилами просодии.

Интертекстуальное взаимодействие
поэтических текстов -

полифония
позволит
 
конечное показать бесконечным,
а читателю, такому доверчивому

ничего не останется, как открыть
и в себя вместить,

как дары,
эти поэтические миры.
 


* современная лирика

прошедшая школу Ахматовой и Пастернака,
современная лирика  соединяет

метафорический язык и с классикой, и с мифологией      
в традиционно - запутано - сложном

содержании человеческого опыта,
передаваемого в предельно скромной форме.



* эхо-камера сознания

построить строфу,
выстроить  строку,
развернуть  риторические тропы,
разместить на бумаге формы,
сотворенные из звуков,
слов,  музыки,
воздуха и  дыхания
в эхо-камерах
сознания.


*  рассказ ради самого рассказа

повествование - своего рода эхокамера -
рассказ ради самого рассказа:

не ради каких-либо функций или мифического
воздействия на действительность.


*  Перебирая цитаты, как струны,

Перебирая цитаты, как струны,
можно  вспомнить или придумать

странную строчку,
которая  красотой легкого

перемешает небесное преображение
с  россыпью слов и  запретных смещений.

*  загадочно - пустая страница

Ссылка отсылала к странице другой -
загадочно - пустой:

и  это не был полиграфический брак,
так как автор всех уверял,

что сделал  это  намеренно, лишь с  тем,
чтобы повернуть читателя  лицом к самому себе,
               
к  своей собственной фантазии...
ведь люди для этого и читают.


*  против звуковой утонченности в пользу цинизма четкой метрованности

против  мистики и звуковой утонченности,
в пользу цинизма и четкой метрованности,

в пользу иронии, как  «способа   существования»
в тайном слое  «мефисто-содержания»,

где волевые порывы  сменяются «ядом сомнений»,
прихотливой сменой динамики и  обольщений;

и в итоге
произойдет метаморфоза:
неожиданная мимикрия поэзии в прозу.


*  творчество, как бесконечное отрицание

Извлечь смысл из поэтических произведений -
получить о поэзии полное представление:

бесконечное отрицание всех правил,
действующих принципов и предписаний,

на которых зиждется общество,
это и есть творчество.


Рецензии