Поэтология
Эта позиция, возрожденная в Европе
поздним Йетсом, Рильке, Элиотом,
в пределе идущая от Данте,
русской поэзии никак не давалась.
Безуспешные опыты Брюсова, ИвАнова
колдовское Ахматовой,
отдельные удачи Андрея Белого,
лишь подходили к проблемам:
что есть жизнь человека
перед лицом вечности и смерти;
место человека в целях природы;
место Бога
среди нас;
и, наконец, "поэт - маг".
* правила просодии и интертекстуальная полифония
Чудо стихотворения –
в способности и умении
обогатить строки,
ограниченные правилами просодии.
Интертекстуальное взаимодействие
поэтических текстов -
полифония
позволит
конечное показать бесконечным,
а читателю, такому доверчивому
ничего не останется, как открыть
и в себя вместить,
как дары,
эти поэтические миры.
* современная лирика
прошедшая школу Ахматовой и Пастернака,
современная лирика соединяет
метафорический язык и с классикой, и с мифологией
в традиционно - запутано - сложном
содержании человеческого опыта,
передаваемого в предельно скромной форме.
* эхо-камера сознания
построить строфу,
выстроить строку,
развернуть риторические тропы,
разместить на бумаге формы,
сотворенные из звуков,
слов, музыки,
воздуха и дыхания
в эхо-камерах
сознания.
* рассказ ради самого рассказа
повествование - своего рода эхокамера -
рассказ ради самого рассказа:
не ради каких-либо функций или мифического
воздействия на действительность.
* Перебирая цитаты, как струны,
Перебирая цитаты, как струны,
можно вспомнить или придумать
странную строчку,
которая красотой легкого
перемешает небесное преображение
с россыпью слов и запретных смещений.
* загадочно - пустая страница
Ссылка отсылала к странице другой -
загадочно - пустой:
и это не был полиграфический брак,
так как автор всех уверял,
что сделал это намеренно, лишь с тем,
чтобы повернуть читателя лицом к самому себе,
к своей собственной фантазии...
ведь люди для этого и читают.
* против звуковой утонченности в пользу цинизма четкой метрованности
против мистики и звуковой утонченности,
в пользу цинизма и четкой метрованности,
в пользу иронии, как «способа существования»
в тайном слое «мефисто-содержания»,
где волевые порывы сменяются «ядом сомнений»,
прихотливой сменой динамики и обольщений;
и в итоге
произойдет метаморфоза:
неожиданная мимикрия поэзии в прозу.
* творчество, как бесконечное отрицание
Извлечь смысл из поэтических произведений -
получить о поэзии полное представление:
бесконечное отрицание всех правил,
действующих принципов и предписаний,
на которых зиждется общество,
это и есть творчество.
Свидетельство о публикации №119022303001