На службе отечества. 1. Ка52 Аллигатор

Вертолёт Ка52 «Аллигатор»
Успешным продолжением концепции вертолёта Ка 50 с одним пилотом «Чёрная акула» по праву считается двухместная машина Ка 52, получившая прозвище «Аллигатор» и известная в классификации НАТО как Hokum-B. Этот боевой вертолёт предназначается для координации работы ударных вертолётов, ведения разведки и указания целей в ходе боя, участия в антитеррористических операциях и для прикрытия спецназа.
История создания Ка 52
Впервые прототип «Аллигатора», оснащённый ещё двигателями ТВ3-117ВМА и переделанный из одноместного Ка 50, попробовал воздух в июне 1997 года. Из-за недостаточности финансирования проекта в то время, лишь летом 2008 года 27 июня с заводского аэродрома поднялся в небо предсерийный экземпляр Ка 52. Испытательные полёты были закончены только в начале 2011 года.
 
Ка52СМ
К серийному производству завод приступил в октябре 2008 года и в 2011 году начались поставки новых вертолётов в войска. В лётные подразделения, базирующиеся на аэродроме Черниговка, первые вертолёты перегнали в мае 2011 года. По заказу МО России выпущена в серию, предназначенная для производства полётов с авианесущих кораблей, модифицированная модель «Аллигатора» со складывающимся крылом и лопастями – Ка 52К.
Краткое описание вертолёта
Ка 52 «Аллигатор» оснащён силовыми установками ВК-2500 с тягой по 2400 л.с. и кабиной на двух пилотов с размещением бок о бок. С точки зрения авионики, машина оборудована новейшими современными системами, позволяющими пилотировать вертолёт днём и ночью в любых метеорологических условиях, вести боевые действия и производить разведку, успешно управлять штатным ракетным вооружением.
Ка 52 используется ещё и как учебный вертолёт для обучения и дальнейшей тренировки лётчиков к боевым действиям на современных винтокрылых машинах.
Впервые на вертолёте этого класса была установлена оригинальная система катапультирования по самолётной схеме. Ка 52 единственная серийная машина в мире, оборудованная ракетным катапультным креслом.
В полёте при возникновении аварийной ситуации пилот тянет рычаг системы покидания на себя, автоматически срабатывают пиропатроны и отстреливаются лопасти несущего винта, одновременно включается электропитание детонационных патронов, разрушающих остекление фонаря кабины лётчиков. Вслед за этим подрываются пиропатроны, выталкивающие ракетную капсулу, влекущую за собой пилота. Капсулы уходят вверх под определённым углом, разделяя пилотов, чтобы они не попали под огненную струю двигателей катапультных капсул.
Конструкторы не забыли о сохранности жизни экипажа, вертолёт с броневой защитой, изготовленной в ОКБ Камова, не боится попадания даже 23-мм снарядов, что даёт пилоту уверенность поражать цели с небольшой дистанции, как во времена вьетнамской войны.
Тактико-технические данные Ка 52
 
Лётные характеристики вертолёта Ка 52
• Крейсерская скорость – 270 км/час.
• Максимально-допустимая скорость – 390 км/час.
• Перегоночная дальность – 1160 км.
• Практическая дальность – 460 км.
• Статический потолок – 4000 м
• Динамический потолок – 5500 м.
• Скороподъёмность – 600 м/мин.
• Допустимая перегрузка – 3,5 g.
Технические данные вертолёта Ка 52
• Длина вертолёта – 14,2 м.
• Высота вертолёта – 5 м.
• Диаметр винтов – 14,5 м.
• Размах крыла – 7,3 м.
• Максимальный взлётный вес – 12200 кг.
• Вес топлива во внутренних баках – 1487 кг.
• Двигатели – 2 Х ВК-2500.
• Мощность на взлётном режиме – 2 х 2400 л.с.
• Мощность на чрезвычайном режиме – 2 х 2700 л.с.
• Мощность на крейсерском режиме – 2 х 1750 л.с.
• Экипаж – 2 чел.
Вооружение вертолёта Ка 52
• Пушечное – 1 х 30-мм 2А4А.
• Точек подвески – 6.
• Боевая нагрузка – 2800 кг.
• УР «воздух-земля» — 4 х ПТУР «Штурм ВУ»
• УР «воздух-воздух» — 2 х «Игла-В» на пилонах.
• НУР С-8 – 4 Х 20 шт.
• НУР С-13 – 4 Х 5 шт.
В настоящее время в войска поставлена и освоена около 100 единица этих вертолётов.

Боевое применение Ка 52 «Аллигатор»
Министерство обороны приняло решение, что основным ударным вертолётом ВКС станет Ми 28Н для выполнения задач непосредственно на поле боя, которые решаются на 70% в простых метеорологических условиях. А вот для решения задач ночью и в сложных метеорологических условиях в целях поддержки спецподразделений и боевых действий против террористов следует использовать Ка 52.
Такое решение принято на основе анализа недостатков «камовской» машины. Основной недостаток Ка 52 – возможность перехлёста соосных винтов при больших кренах и малых скоростях. Так как несущих винтов два, увеличивается вероятность их поражения и это ещё один недостаток «Аллигатора», но более низкий уровень шума сосной силовой установки имеет предпочтительное значение для применения этой машины ночью и в сложных метеоусловиях.
Ка 52 и Ми 28Н в Сирии
Ка 52 «Аллигатор» и Ми 28Н «Ночной охотник» получили боевое крещение в боях против ИГИЛ в сирийской пустыне. С конца 2015 года эти вертолёты базируются в сирийской провинции Латаки на аэродроме Хмеймим и имеют практически одинаковое вооружение, состоящее из 30-мм пушки, двух типов УР «Атака»и НАР С-80. Ка 52 на борту имеет оборонный комплекс «Президент-С», с помощью которого несложно подавить ПЗРК террористов, составляющих основу ПВО.
Ка 52 принял участие в боевой операции при освобождении города Хомс.
  Разработка, проектирование, производство, управление, пилотаж, техобслуживание всё это ложится на плечи наших дорогих и любимых мужчин. Здоровья и счастья пожелаем им! Пусть ничто не омрачает вашу жизнь, дорогие наши защитники!


Рецензии
Татьяна, а стихи-то где?

Владимир Муковнин   22.02.2019 13:25     Заявить о нарушении
Стихи мои - на других страницах, Владимир, эта страница у меня получилась техническая, так уж вышло. Мне очень нравится этот вертолёт, ОЧЕНЬ! Спасибо.)) С праздником!

Татьяна Сергеева 9   22.02.2019 17:36   Заявить о нарушении
Наверно, я дурак, раз не понимаю, как можно женщине едва ли не до оргазма любить ОРУДИЕ УБИЙСТВА.

Владимир Муковнин   22.02.2019 17:51   Заявить о нарушении
Ну, до оргазма, это Вы уж слишком! Мне нравится его внешний вид, он далеко не похож на предыдущие модели, к каким мы привыкли (больше гражданские), нет заднего винта, его роль выполняет большой, второй... и т.д.))

Татьяна Сергеева 9   22.02.2019 17:56   Заявить о нарушении
Да бог с ними, со всеми его винтами и наворотами. Это же ОРУДИЕ УБИЙСТВА, вот в чём вопрос!

Владимир Муковнин   22.02.2019 18:07   Заявить о нарушении
Он "убьёт" не больше народу, чем личные авто...Если придётся его эксплуатировать по назначению!... А пусть не лезут!

Татьяна Сергеева 9   22.02.2019 18:25   Заявить о нарушении
Без комментариев.

Владимир Муковнин   22.02.2019 19:06   Заявить о нарушении
Этот материал опубликован в честь праздника, 23 февраля. С ПРАЗДНИКОМ, ЛЮДИ! Спасибо за мирное небо над головой, за крепкий и безмятежный сон, которые имеем благодаря и технике, в том числе! Благодарю Вас, Владимир, с праздником.

Татьяна Сергеева 9   23.02.2019 16:24   Заявить о нарушении
Рад за Вас, Татьяна, что у Вас такой крепкий и безмятежный сон. А лично мне вот гораздо беспокойнее спится после того, как Россия вдрызг разругалась практически со всеми вменяемыми странами. В друзьях-то у неё сегодня лишь Сирия, Венесуэла да Северная Корея - очень уж показательна эта ублюдочная компашка друзей для нынешней России.

Владимир Муковнин   23.02.2019 16:38   Заявить о нарушении
Может быть, настало время прекратить целоваться взасос с руководством других стран, как это было при Л.Н.Брежневе, уважать других и себя, в том числе, знать себе цену, уметь сказать НЕТ, но и быть гибкими, не в ущерб своим интересам! Спасибо, ВМ.

Татьяна Сергеева 9   23.02.2019 17:02   Заявить о нарушении
Да уж...

Прямо как в известном анекдоте:
- Ох, ну, и дуб же ты, Василь Иваныч!
- Правильно, Петьк, я ещё крепкий.

С праздником Вас, Татьяна!

Владимир Муковнин   23.02.2019 17:06   Заявить о нарушении
Ну, вот, видите, оказывается, не всё так плохо! Страна живёт, хотя полстраны не работает, где берём средства, да ещё и празднуем!)

Татьяна Сергеева 9   23.02.2019 17:10   Заявить о нарушении