Философ Якоб Беме
Родоначальник,
Западной софиологии,
Якоб Беме,
Родился 8 марта,
В 1575 год,
В Альт-Зайденберге,
В Саксонии,
А умер в Герлице,
18 ноября в 1624 год,
И прожил 49 лет,
Мистик богоискатель,
Западную софиологию,
Учение о «Премудрости Божией»,
Создал,
Мистиком, провидцем,
Теософом был,
В познание божества,
Через откровение верил,
И сам Беме,
В процессе самообразования,
Лютеровскую Библию,
Немецких мистиков,
Труды швейцарского алхимика,
Теофраста Парацельса,
(1493–1541) изучал,
И большие знания приобрел,
По натурфилософии,
Религиозной мистике,
И по каббале,
Глубоким оригинальным,
Умом обладал,
Но «специального» образования,
Не получил,
Основателем философии,
Нового времени стал,
Но хоть Беме,
Сапожной мастерской владел,
Но этим, как Гегель заметил,
«Не следует стыдиться»,
Ибо пример Беме показал,
Что стыдиться следует,
Не Якоба сапожника,
Который философом был,
А философскими умами,
Которые сапожниками,
На деле, оказались сами,
На 25-м году жизни,
В 1600 год,
Беме видение пережил,
Благодаря ему он,
«В сокровенные глубины,
Природы проникнул»,
Как будто, кто-то свыше указал,
Определил все дальнейшие,
Направления его мысли,
Но только через 12 лет,
В 1612 году,
Открыл Беме,
Своё божественное,
Знание людям,
И написал,
«Утреннюю зарю в восхождении»,
Своё первое произведение,
В рукописном виде его издал,
Которое впоследствии,
Уже после Беме смерти,
По совету издателя,
Последователя,
Его учения,
Доктора Балтазара Вальтера,
Было названо также «Aurora»,
«Корень, или мать,
Философии, астрологии и теологии,
На верном основании»,
У Бёме было призвание,
Он новым пророком,
Великой Реформации стал,
Которое Лютер начал,
И он ему верен был,
До самой смерти,
А в мае 1624 года Беме,
Дрезденский двор посетил,
И высоких покровителей,
Своего дела приобрел,
И утверждал,
И друзьям сообщил,
«Достаточно лишь зайти,
В книжные лавки Дрездена,
Чтобы увидеть,
Свидетельства, иллюстрации,
Новой Реформации,
Которая в богословском аспекте,
Соответствует моим описаниям»,
Но радость его недолгой была,
Уже в августе,
В этот же год заболел,
И 17 ноября,
В возрасте 49 лет,
Якоб скончался;
Якоб Беме написал:
«Christosophia», или «Путь ко Христу»,
Сборник работ, Беме создал,
В последний период жизни,
Но российский читатель,
Знаком с творчеством Беме,
Лишь по ранней книге,
«Утренняя заря в восхождении»,
Основываясь на толковании,
Библейских текстов,
В ней Беме рассматрел,
Как философ,
Широкий круг вопросов:
Натурфилософии, этики,
Антропологии, космогонии,
Но хотя с момента создания,
Его ранней книги,
"Утренней зари в восхождении",
Прошло больше четырехсот лет,
С тех пор ее читают,
Жалуются, что трудно,
Местами непонятно,
Ругают ее "дикий" язык (Гегель),
И — читают,
Словно что-то (кто-то?!) принуждает;
Еще одна книга:
«De Incarnatione Verbi»,
Или «О вочеловечении Иисуса Христа»
«Якоба Бёме — мистика и визионера,
Хотя и трудно,
Но ее читать надо,
Чтение его сочинений,
Никогда не было,
Занятием легким,
Текст непрерывно,
Вступает в диалог,
С внутренним,
Ощущением,
Читателя самого,
И откровением радует,
Или же терзает, мучает,
В отчаяние повергает,
Дает надежду и...,
И оставляет в сознании,
Непомерную ответственность,
Которая возложена,
На каждого человека,
Уже самим фактом рождения,
И всё потому,
Что читатель на самом деле,
И есть главный персонаж,
Создаваемый автором,
И вписываемый в мистериальную,
То есть творящуюся,
В Божественном Мистериуме,
Историю мироздания,
История во времени,
И конкретные обстоятельства,
Жизни читателя,
Со временем ничего не меняют,
В этой оппозиции "автор — читатель",
Разве что ставшие,
Привычными за это время,
Рационализм и жизненный практицизм,
Всё более показывают себя,
Как препятствие к пониманию текста,
Да неожиданная активность,
Этого двоемирия в 20-м веке,
Поломала утвердившиеся было,
Прогрессивные концепции,
Истории культуры»;
Следующая его книга:
«Истинная психология»,
Или «Сорок вопросов о душе»,
Легендарный раритет,
Небольшой по объему,
Беме трактат,
Дожидавшийся,
Массовый тираж,
Почти двести лет,
В рукописных архивах,
Русских масонов,
По сути,
Своеобразное завещание,
Знаменитого,
«Тевтонского философа»,
Итог его духовных поисков,
Духовных трудов,
Составивших веху,
Подлинную христианскую,
Философию и культуру,
«Сорок вопросов о душе»,
Это жемчужина,
В сокровищнице,
Западноевропейского мистицизма,
Эта книга отметила собою,
Начало эпохи, Просвещения,
Положила основание психологии,
Как «строгой науки»,
Снискала высочайшую похвалу,
Известных мыслителей,
Например, Сен-Мартена,
В оценке которого,
«Желающий постичь,
Все глубины,
«Промысла и бытия»,
Более может ничего не знать,
Может ничего более не читать»;
А его трактат,
«О тройственной жизни человека» (1620),
Является одним из центральных,
В творчестве Беме,
Откровение Божественных Вещей,
Возникает из Внутренней Основы,
Духовного Мира,
И приобретает видимые Формы,
Когда Создателю,
Их манифестация угодно.
Свидетельство о публикации №119022203245