Приклони ухо к флейте Моря

      "Ныне я похоронил себя.
Понимаешь ли ты, что это такое? Ты, верно, слышал флейту человека, но не
слыхал еще флейты земли. И даже если ты внимал флейте земли, ты не слыхал
еще флейты Неба." (Чжуан-цзы)*

  На днях по Первому каналу вспоминали культовый фильм  Владимира Яковлевича Мотыля "Белое солнце пустыни". Название фильма претерпело изменения в процессе производства. Первоначальный вариант со "Спасением гарема" звучал двусмысленно. А тут, как в ковбойском вестерне: секрет пустыни (прерии) пополам с загадкой неба. И фильм имел и до сих пор имеет ошеломляющий успех. Когда Георгий Штиль дал Луспекаеву прочитать сценарий с подтекстом, что тот снимется в роли Верещагина, Павел сказал два слова: "Лебединая песня!" И снялся.

  Кстати, знаете ли Вы, что автором философских устных писем к Екатерине Матвевне был Марк Захаров, не считающий их литературным произведением?
 
   Или вот ещё. Про Николая Годовикова. Оказывается, непрофессиональный актёр, изумительно вписавшийся в контекст картины, обладал мастерским талантом художника. Его натюрморты были показаны в студии.

  Или совершенно неожиданное про Фурцеву. Достала какие-то заграничные лекарства для страдающего и с трудом передвигающегося Луспекаева и тому стало легче настолько, что болезнь отступила.

  Сколько мы отдаём энергии миру, столько нам и возвратится назад. В природе не бывает диссонансов. Природа, будто еврейская скрипка, звучит древним напевом, захватывая слушателя целиком. Независимо, абсолютный ли у тебя слух или медведь на ухо наступил. Если же ты глух, пусть проснётся в тебе сердце Бетховена. Ты не услышишь, как кричат чайки над морем, но пусть Луна принесёт сонату в сердце. Каждый имеет право слушать музыку сердца, ведь сказано, что только музыка вечна.

    Ну, и белое солнце — секрет красной пустыни.
    И Море...
Как там ответствовал маленький ангел блаженному Августину: "Я хочу Море перелить в эту ямку..."

 
*Чжуан-цзы перевод В. В. Малявина


фото из поисковика: Сандро Боттичелли Видение блаженного Августина (Венеция, алтарь Сан-Барнаба, пределла)

   11.12.2017г.


Рецензии