Лаборатория 94
пока ты считаешь,что существуешь в п р и р о д е,ты будешь решать несуществующие проблемы природы
деление действительности на материальную и духовную означает,что человек – атрофированный орган твоего разума
рациональное становится иррационально
Вселенная начинается и заканчивается абстракцией
форма без форм,природа
эта хитрая вязь силовых природных взаимодействий не содержит себя и в себе же утрачивает свое существование;сколь неопределенно существование вещей,столь же опыт его вещами непостижим;сущее не имеет опоры в себе и ее не ищет;вещам нужна лишь перспектива собственной необоснованности,постижения себя в «невещественном», «духовном» опыте ее неопределенной конечности,такая же,как сами вещи,и сама она как одна из вещей – «человек»
самонивелированный хаос обращается одним и тем же,одно и то же не различает себя в вещах,отвлеченное от вещей предстает их единым законом;мысль о мире – другого шанса на бытие у сущего нет
в природе лошадность и лошадь в погоне за реальностью обгоняют друг друга
без определенной в себе вещи мир невозможен,но определенная она уже не мир
отвлеченные образы нашего ума есть творимая собой конкретика вещей
я – лишь точка,вокруг которой нагроможден этот мир
вещь всегда в прошлом из-за временного зазора между восприятием и осознанием воспринятого,а,стало быть,всегда нереальна;реальность не существует с определенностью – это всегда неуловимый момент видения перед тем,как начнется интеллектуализация;то,что помимо воли подталкивает к ее осознанному восприятию – это тоже она сама; степени отличия от себя она не содержит,и поэтому может быть уловлена существующей только различив себя лично – как собственная реальность индивида,личная реальность,иначе говоря,в потенции реальность содержит в себе возможность быть сознательно избранной
объективная реальность – суть недостоверность ее субъективного восприятия,поэтому она может вырастать из него;предела роста ее возможностей обусловить твое восприятие нет
сущее столь мимолетно в сравнении с объективными вечными идеями,что,будучи не отличимо от них,не схватывается ими,а потому и продолжает существовать
перемет сущего в свои отвлеченные образы и обратно не требует никаких дополнительных усилий со стороны третьего
мгновение – протяженность неизвестная;на полноценное восприятие природного объекта ушла бы вечность
встречаюсь с ним и не вижу лица его,следую за ним и не вижу спины его («Дао дэ цзин»)
объективная реальность материи,разум
сколь хорошо ни помнишь прошлого и не знаешь будущего,реальными они от этого не становятся;или становятся – но только от этого
мир – совпадение числа (один) и стихии (человек)
мы слишком Северны для того,чтобы быть Западом или Востоком
единство природы – солнце качества,на которое не взглянешь в упор
натуральные качества соотносимы лишь спекулятивно
пребывая с тобой в неведении о том,насколько мы одинаковы,мы – разные лица;не в силах определить,насколько этот мир одинаков для тебя и меня,мы не можем быть уверены,что пребываем в одной и той же реальности
смотрю на него и не вижу,слушаю его и не слышу,пытаюсь схватить его и не достигаю (Дао де цзин)
сплошность тел иррационально размерных природных объектов и столь же размерных процессов их взаимодействия есть их самоввод в неопределенность своего существования
пространство – реальность,равно условность,как и все то,что им пребывает
реальный неопределенно конкретный телесный континуум натурально абстрагируется до чистого места своего пребывания и пространство само по себе исчезает;природа – равно достоверно как то,так и другое
усилие неизмеримого неизмеримо и нельзя сказать,что оно не обходится без усилий
ум : совокупная масса осознания,выросшая до бесконечности – мир
Свидетельство о публикации №119022100546