Лаборатория 90
***
существование есть необходимый иррациональный момент самой рациональности сущего
***
личное идеально конкретно : в этот момент,в этом месте;все,хоть сколь-нибудь его обобщающее,например в понятии «личное существо»,при сопоставлении с ним становится сном
***
материя – реальность,которая дана в ощущениях,то есть не имея определенного существования по отношению к себе,существуя стихийно,хотя бы и независимо от них
***
в мире есть место сознанию,и это,собственно,мир
***
то,что существует – естественная обобщенность стихии в ее собственном самопредставлении : «мир»,«я»
комета - Вселенная,носящаяся в неведении о себе
нет перехода от небытия к бытию или от бытия к небытию как нет и возможности абсолютизации их обоих
глубину твоих чувств не фундирует ничего
адекватная реакция на бесконечное разнообразие индивидуальных проявлений – «я»
многообразие природных явлений – нечто в самом себе едва различимое,персонально физическое
…ведь бытие в природе интенционально как нет : бытие чего-то всегда еще и чье-то бытие;натура согнет любой палец пытающийся указать на то,чье именно;именно так
эта неведающая себя стихия делегирует любой свой имманентный опыт бытия своему трансцендентному опыту – чтобы обрести себя,перестав существовать как явление среди явлений : чтобы стать человеком;ведь скажем без обиняков : «стихия» по определению «я»;встреча с самой собой всегда полная неожиданность для нее;эта последняя и есть «я»
существующее сознание не когда-нибудь дознаваемо и не иноприродно : «всё» - идеальный рассудок,заключающий о себе «ничего нет»
ничего нет и это на самом деле не кажется
везде одно несбывшееся – мир
вся реальная эволюция – мир в своем непреходящем зарождении – в тебе
онтология креативного мироздания – «я»
любовь к мысли,разум
свободное самопознание,инерция абсолютной свободы,как бы материя я
в природе диспозиция ее внешнего и внутреннего мира опредмечена в человеке; безначальная незаданность ее существования означает непреходящее творчество жизни,возможное только как творчество личное
природа самоотрешена настолько,что мир впечатлений мнится оторванным от него самого;так же мнимо и их единство
истинно конкретное бытие перед лицом смерти – бытие без лица
мои «я» : логика от действительности
То,что называется «странным миром»,не должно быть полностью придуманным,лишенным абсолютного чувства реальности
Л. Леонов
человек – существующая иллюзия существования природы
люди – твоя идентичность и ее природа
стихия переживает себя сколь угодно трансцендентно в любом своем моменте;безотносительная к чему-то существующему,она не может идентифицировать себя
нет стихии ни для кого
стихия всюду себя теряет и находит;автоматизм природных процессов утрачивает себя в человеке;несбыточность стихии в теоретическом знании – полная утрата
в я стихия и преодолевает собственный психологизм и вновь возвращается к нему
если категории сознания трансцендентальны,то мир – это сознательный хаос,где все – небытие друг друга
стихия – это еще и стихия самоотрешения от своих свойств
антиномии стихии - это не реализуемые в отдельности два аспекта ее единой реальности
«свершенность» я,объективная несвершаемость существования,единственная реальная свершенность в этом мире
стихия является себе в безначальной степенности развития – «я»
безмерность сущего «Вселенная»,не существующая иначе как его единичное
исчезающее сознание в исчезающей природе… возникающее сознание в возникающей природе
и язык,и природа следуют выразительности твоего бытия
выраженная невыразимость существования мира,человек
без твоего личного времени природа – безвременье смерти
красота – безотчетная не лишенность рассудка
не данная себе материя существует для себя
самопребывающая абсолютная свобода,где я соотрешены
точная идентификация человека нереальна;она означала бы возможность представления своего теоретического или практического я
обязательный ноумен феномена «природа»,«я»
между бытием и толками о нем в стихии разницы нет
микрокосм (человеческое существо во Вселенной),особая форма небытия
материя существует только в форме вопроса что она есть
человеческая жизнь требует для себя прежде всего именно стихии – совершенной несозданности бытия,тождествующей я
безличного существования не бывает
предметность – степень присутствия в мире вещи
неохватность стихии самой собой - хаос,но другого порядка нет
стихию ничего не обуславливает
бытие – всегда готовое посвящение в трансцендентность,выразимое как я
мир для тебя реален в меру реальности твоего я
я означает,что самоистолкование стихией своего существования ничем не обусловлено и свободно
я - открытость бытия к его свободе
… это безотносительное нечто,которое невозможно помыслить…
если существует нечто одно,то оно не может быть сопоставлено ни с чем и обнаружено собою
мир – равнодостоверно бестелесная трансобъектная реальность;
природа – транссубъектный мир
человек обретает телесную достоверность при взгляде на него со стороны
трансобъектность – транссубъектность - я
этот мир и существует для того,чтобы твой внутренний мир и воплотился в существе своем - человеке
Реальность в целом невоспринимаема,что и переживается в ее свободном или личном представлении как Я и как это представление она и «существует».Части реальности сколь угодно безличны и потому воспринимаются как непроизвольные ее фрагменты.Распавшееся на не-я,Я по сути остается самим собой.Реальность существует постольку,поскольку вещи могут быть сопоставлены,будучи самоотвлечены от связывающего их натурального единства – в сознании,где их существование и обретает свою достоверность.
Ты можешь представить себе,как вещь (хоть земляной ком) растворяет самый оригинальный взгляд на себя бесконечной уникальностью своих очертаний и благодаря этому остается самой собой.В действительности реальность,чтобы быть собой,не может не становиться тобой.Ибо Я – бесконечная уникальность реальности как таковой – может находить себя только своей ненаходимостью - в своем универсальном воплощении – в человеке.Самовосприятие человека – вот команда реальности «быть!»
отрешенность сущего от я есть данность его (я) абсолютно свободного самопредставления
нечто воспринимается всегда приблизительно,никогда точно,без иррационального остатка
Любое наше ощущение переживается как бесконечность его внутренней дифференцированности.Какой угодно фрагмент вещи материализуется в в о с п р и я т и и всегда приблизительно,никогда точно,без иррационального остатка ( начало и конец чего угодно,любой вещи,любого переживания,радости и печали).Тем самым любая вещь в нашем мире,будь то хоть отколовшийся от скалы обломок камня,абсолютно уникальна
Если мы сосредоточимся на этой бесконечно умаляющейся дифференцированности,мы ничего не заметим.
Если мы отвлечемся от нее,то заметим саму вещь.Мы просто о с о з н а е м,что она существует.
Все,что мы воспринимаем – факт телесной туманности;чем нетождественна индивидуальная туманность «я» ощутительной туманности индивидуального человеческого тела?
Берешь любой (лучше нерукотворный) предмет – он абсолютно уникален.Сколь угодно неосознанно,сколь угодно сознательно дробишь его на части – но фрагментов его в них уже нет : каждая абсолютно уникальна,существует в действительности сама по себе,и ни в сознании,ни в реальности обратно в целое эти части не слагаются.Бесконечно малая часть просто вопиет ликуя о победе над ничто : будучи самим ничто,только в силу объективной,не своей даже,уникальности она ЕСТЬ.
Естественная самоотвлеченность таких бесконечно малых,уже ни с чем не идентифицируемых элементов сама по себе есть протяженность;образуемая ей монотонность свойств в свою очередь совершенно отвлекается от правещи и эта последняя отвлеченность тел от собственной природы в пределе есть их чистое инертное самопребывание «время» и «пространство».
Они – конкретно-идеальное безначалие бытия.
Человек смотрит на них как на собственное бытие, – не как на его платформу,а как на побочный результат его свободной интеграции при восприятии
У ничто два лица,оба - Я : ибо нет двух других таких отвлеченностей,одна из которых была бы по существу абсолютно конкретной,а другая,по существу же,была бы абсолютна лишена этой конкретности;ничто друг друга порождает нечто
«Я» не обнаруживается самонаблюдением как определенно духовный носитель потоков ощущений,чувств,мыслей.«Я» обнаруживается только как единый связующий их носитель – тело
то,что стихия не довлеет себе и означает «человек»,человек – блаженство стихий,не безумие,нет;это личное как абсолютная реальность,не согласующее свое бытие ни с чем,кроме себя самого,это я
из ощущений ты заключаешь о величии стихии и о своем ничтожестве перед ней;но все величие стихии и все ее ничтожество – это ты;что это за несмысленая распинающая себя
стихия?великое уравнение человеческой жизни –
стихия стихийна тобой;никакой враждебной стихии нет,вся стихия – стихия человека;и если на деле оказывается не так – дело надумано
высокие ворота направляют людской поток,но ничего в природе не направляет нас;высвободи взгляд из этого каменного окуляра – и в бурлящей людской массе потеряется Вселенная;
только высвободи взгляд
факт смерти – факт вечности;факты вечности не устанавливаются
Свидетельство о публикации №119022100292