Февральский день - М. Шагал
Февральский день уже сгорал,
в стогнах лениво шевелился
Диск полыхающий клонился
к неслышным дальним берегам
Тоску на сердце разливая,
уже клубился смутный пар
Надежд, сомнений невеселых
Уже закутывались села
в белесый сумрак покрывала
Жизнь вздрагивала вдруг и замирала ...
Еще багряный в пол лица,
в пол поворота, в пол дороги ...
Возами крыши украшал
и запрягал в извоз корову
Старинный Витебск,
рожи, маски ...
Уже невесту наряжал, художник,
как начало сказки
Волшебный замысел витал
Но вечер скрадывал уж краски,
цвели цветы, туман вставал
И упиваясь разногласьем
над городом царил Шагал
1989 г. - январь - у Глуховского моста
P.S. Час между кошкой и собакой ...
P.S. P.S. Картины Шагала с изображением старого Витебска одни из самых пронзительных, самых лучших в его творчестве. Он писал Витебск всю жизнь, даже будучи много лет оторванным от родины - в Париже. Я не могу сказать, что в этих картинах такого необыкновенного, захватывающего: яркость красок - не только, примитивные лубочные образы - вряд ли, фантасмагории - ну и что? Как и в жизни трудно что-то выделить отдельно и сказать вот оно, вот почему, в чем все заключается ...
Я вообще никогда не был поклонником творчества Шагала, не ходил на выставки, не коллекционировал репродукции картин, скорее даже имел внутреннее предубеждение к манере его письма и всем этим размазанным петухам, кучерявым рыбам и прочим несуразным персонажам. Но сам не знаю как, уже давно, где-то в конце 80-х годов, без каких-либо внешних причин и усилий, Шагал случайно, как-то подспудно вошел в мою жизнь и вместе с ним вошел его родной город, который я никогда не знал, в котором никогда не был. И вдруг неожиданно он, с легкой руки художника, стал для меня тем образом, воплощением того города, может быть единственного, неповторимого и неизбывного, который, как и сам художник, незримо существуют в каком-то другом измерении, прорываясь в жизнь фантасмагориями - буйством красок в смешении чувств ...
Свидетельство о публикации №119022110386