Лаборатория 87
знать тут больше не о чем;
кроме как ни о чем…
реальность слепа сама к себе;но это ее самоневосприятие,ее видимая независимость от мыслительного процесса оным процессом и является : мир – мышление априори – сколь угодно вне сущего и вне мыслимого;такова его совершенная степень свободы в готовности воспринять реальность : реальность личного существа
сущее не могло бы воспринять себя иначе,чем с позиции полной самоотвлеченности;и реальность такого самовосприятия у природы есть
и заброшенность человеческого существа в сущем,и заброшенность сущего в его осознанности – неопределенность существования Вселенной как полная его утерянность,и это единственная возможность свободного творения личного бытия
материя есть мир в аспекте нереальности любых критериев его существования
сущее в переходе от бытия к небытию и наоборот – это мое я
подлинная связность неопределенно существующего сущего может быть только личной
полнота определений «сущее» может быть только личной
я творит своё бытие абсолютно неопределенным и оная неопределенность не-я есть природа
природа движется к своему существованию в осуществлении человека
природа нами существует,а потому мыслит и чувствует себя нами
идеальное – реальное в собственной стихии
есть человек,есть природа и есть реальность – их взаимная перспектива
крайности относят свою реальность к золотой середине,но сами путают ее одна с другой (так для ярости мужество трусость,для трусости - ярость);крайности – всегда крайности ничто
золотая середина – крайности в неопределенности собственных границ
в крайностях сбывается мышление;крайностями оно раздвигает предметную область реальности до своих размеров
крайности возможны как ничто крайностей – их золотая середина,их полная отвлеченность друг от друга;такая вот «диалектика»
природа сообщена себе собственной,суверенной идеей существования – личным
живет ли «я»?только оно и живет : мужество делает ничтожными удары судьбы
универсальная закономерность – это просто итог отсутствия таковой
то – натуральное все и это – натуральное все,сколь угодно идентичное одно другому и не существующее друг для друга
эта единичная вещь претендует на то,чтобы быть всем во вселенной или ничем
сплошная взаимная подготовленность воспринимать и быть воспринимаемым означает,что самовосприятие имманентно стихии
безосновность существующего может быть воспринята только самой собой
если человек – средоточие сущего,то средоточию сущего нужен целый мир чтобы себя найти
человеческий рассудок – не формальная логика,но все бытие проникнуто им,и,по сути,кроме него ничего из себя не представляет;шампанское – газовая иллюзия напитка;действительность – абсолютное шампанское
стихия – пространственно-временная пена с пузырьками вещей
вещи – взгляд на пространство сквозь мутное стекло
бесконечная перспектива частных миров сна сливается в один;явь не убивает сон,она его утрачивает
Солнце следует по галактике своим неисследимым путем,не существуя для безличного наблюдателя…
эти камни не прилетали с Марса,реальный Марс длится на Земле
человечество,которого не было бы,не будь тебя
будь вместе с людьми,а если потребуется – вместо них
доказано,что ты исчезаешь навсегда,то есть то,что тебя никогда не было;доказано также,что по возникновении ты есть;таково существование в его неопределенности : есть правда жизни,есть правда смерти и есть просто правда
ничто взаправду не является тем или этим;
ничто взаправду не является собой;
ничто взаправду не является
и не исчезает
для рождающегося нет ни жизни,ни смерти,для умирающего тоже
***
интерферент – временное гибридное существо,появляющееся при интерференции программ ревидения.После выключения аппарата время их существования доходит до трех минут
Конструктор Клапауций приказал машине сделать ничто.В результате исчезло множество совершенно замечательных предметов : и все такое прочее.Восстановить их не удалось
С. Лем
Свидетельство о публикации №119022009246