Какая партия защитит твои интересы?
Автор не ставил целью кого-то переубеждать и что-либо доказывать, тем более — агитировать за возврат к прошлому.
Минуло более четверти века после развала и уничтожения СССР. Сегодняшний мир уже очень далёк от СССР, но изменять нынешний мир — это взять из прошлого лучшее и, критикуя, отвергнуть былые гадости.
Поэтому читателю представлена не статья, где в изобилии ссылки на различной достоверности документы, а эссе. И если у читателя возникнет желание, он вправе сам найти документальное подтверждение или опровержение.
***
Поздний вечер. В полутьме городского парка, среди разбитых и тусклых фонарей, парочка, взявшись за руки, неспешно бредёт по аллее тополей с обрезанными макушками.
Он — в отутюженном ватнике с подшитым воротником то ли из кожи, то ли из потёртой овчины.
Перетянута красота ватника доставшимся от отца солдатским ремнём.
Отданные братом на вырост полинявшие, но тщательно отглаженные некогда чёрные штаны из прочной хлопчатобумажной ткани — чёртовой кожи — всё норовят вылезти из съёжившихся в гармошку кирзовых сапог, цокающих подковками.
Не раз мятая серая кепка с надорванным козырьком съехала на затылок, и пышный белокурый чуб вырвался на свободу.
Она — в приталенной синей куртке, ладно перешитой из маминого пальто. Серый шарф с белым узором домашней вязки выглядывает из-под воротника. Холщовая тёмно-серая юбка слегка касается чёрных туфелек на массивном высоком каблуке. Тёмные волосы собраны корзиночкой, которую украшает витиеватая заколка с янтарём.
В глубине парка, на пару метров от дорожки, стоит покосившаяся от времени скамейка, у которой была когда-то спинка, а остались лишь две тёсаные доски. На этой скамейке частенько после последнего киносеанса, в лунном свете, влюблённые жмутся друг к другу всё плотней и плотней.
Это о прошлом шелестел лаской мнения обыватель, вкусивший крохи обаяния нынешнего либерализма.
А теперь — воспоминания от заклятых врагов СССР — ярых либералов, как же без них сохранить память о советской эпохе?
Значит, нужен ветер, да колючий, и с дождём, а под ногами — прелая вонь луж.
В лужах — островки листьев с комьями перегноя, да повсеместное чавкающее хлюпанье месящих грязь сапог и туфель.
Здесь, в парке, сделав шаг с протоптанной тропинки, справляют малую нужду.
Сказав подруге: «Погодь...», идут кряхтеть в ближайшие кусты.
То через парк идут совки иль ватники с завода.
Идут скорее к магазину, чтоб за последние копейки купить бухло. Нетвёрдою рукой вскрывается бутылка. С горла, не попадая сразу в рот, хватая горлышко зубами, давясь и кашляя, скорее выпить. Хмель гадости испитой влезает хулиганом в мозг. Животной радостью наполнится сознание, и гаснет свет рассудка.
Вот выпито ещё, потом ещё… былая ярость отступает — упадок сил. В бессилии нахлынуло блаженство, раскисает последняя извилина ума — и в лужу мордой, прямо в грязь, упасть.
Подруга или друг поднимут. Дотащат до общаги.
Там комната на шестерых, у каждого кровать и тумбочка. Меж комнат — коридор, ползущий в обе стороны от входа, а на концах — мужские или женские удобства.
Допрут друзья обмякшее тело до удобств. Водой обмоют, газетой с крючка на стене иль портянкой с ноги лицо утрут. После до комнаты волокут. На кровать кинут осторожно, чтоб тумбочку не сломать — вещь казённая, социалистическое добро, за порчу и небо в клеточку — тоже «милость» советской власти.
По доброте душевной подруга или друг у напившейся до беспамятства пьяни заскорузлую рубашонку да пахучие дерьмом мокрые штаны стянут. Коль есть, то вместе с уж точно не сухими трусами. На кровать кинут, постель не разбирая.
Таким одеяло без надобности, они к голому заду привычные. Трудяга спит, ему повелением этико-эстетических изысков нынешних либералов Днепрогэс или БАМ снится.
Завтра новый трудовой день сменит очередной вечер пролетарского отдыха.
Вот так жили люди в эпоху советского тоталитаризма — от сталинской индустриализации и коллективизации до времён перестройки, сметающей достижения СССР в мусорное ведро, по воспоминаниям тех зашоренных «правдолюбов», которые сегодня переписывают историю.
От нынешних жирующих либералов и их прислужников — избирательно подобранные очевидцы, привносящие смердящие кучи бытовых примеров о советском прошлом.
Таково навязываемое сегодня мировоззрение «людей успеха», а умеренно несогласные — это «неудачники-ватники».
Если же несогласие принципиальное, то ярые либералы из кожи гадюками вылезают, пытаются изворотливым ядовитым словцом замазать, да к столбу публичного позора пристегнуть, а силёнок — пшик. Тогда хоть ярлычок подвесить «навечно застрявшего в совке», для импотенции либерального интеллекта — успех.
Возражать аналогичным способом нетрудно, но зачем?
Кто формирует ценности общественного сознания на выборочно подобранных житейских примерах, т.е. развешивает лапшу на уши, — тот переписывает историю по своему хотению, т.е. под выгодные для него интересы.
Любая односторонность примеров на бытовом уровне бессильна доказать, что в нынешнем обществе, где каждый сам за себя, шкурный интерес и есть определяющая нравственность норма.
А в обществе, где интерес всех и есть интерес каждого, нравственность — это осознанное самовыражение разносторонне развитой (одухотворённой) личности в интересах всего гражданского общества, где невозможен даже мимолётный помысел о делении постоянных жителей на граждан и неграждан.
Череда бытовых примеров множится до бесконечности, чтобы нынешние либералы могли в СМИ и на уровне Власти тыкать ужасами советского прошлого и в мелочах снисходительно соглашаться о достижениях, ведь за нынешними либералами - сила закона государственной машины, Власти разного уровня олигархов.
Это относится ко всем странам постсоветского пространства — за исключением Беларуси и некоторых непризнанных территориальных гособразований, борющихся за свой суверенитет.
Любую правду СМИ смогут сделать кривдой, ведь в мире Власти олигархов всё — товар, приценивайся и продавай иль покупай.
Поэтому, откинув суету бытового софизма, можно определить суть советских времён, то, что нельзя опровергнуть.
Главное достижение, от которого отказалось нынешнее гражданское общество полностью или частично, — это обязанность государства обеспечить:
— право на труд;
— бесплатную и доступную каждому медицину;
— бесплатное дошкольное, начальное, среднее, профессионально-техническое, высшее, академическое образование и курсы повышения квалификации;
— право для детей на гарантированный государством бесплатный или дотационный научно-технический и гуманитарный досуг;
— право для всех на гарантированные государством бесплатные или дотационные занятия спортом и искусством;
— право на гарантированные государством бесплатные или дотационные мероприятия национальных культур;
— право на жилье и дотационное государственное обслуживание;
— доступный на общих условиях ежегодный отдых в государственных санаториях и домах отдыха с минимальной оплатой услуг;
— равенство перед законом для всех граждан, где закон не имеет имущественной альтернативы;
— труд наёмного работника, оплачиваемый в различных формах, но совпадающий или превышающий прожиточный минимум, гарантированный государством;
— равные права на все национальные богатства страны;
— пресечение эксплуатации человека человеком как массового социального явления.
Какие партии предлагают программы для решения этих вопросов?
У каждой партии есть предвыборные популистские пафосные программы, но даже в этих предвыборных лозунгах либерализация экономики проходит нитью интересов золотого тельца.
Или у какой-то партии отсутствует?
Выбор каждый должен сделать сам — без поводыря найти ту партию, которая защищает его интересы, ведь сахар в избытке не усваивается и вместо сладкого вкуса вызывает горечь.
Если не голосовать вообще — игнорировать выборы, объявить себя вне политики (аполитичное мировоззрение), — то это означает отдать свой голос за правящую(-ие) ныне партию(-и).
У каждого есть право на выбор того или иного решения, вернее — есть возможность сделать пусть очень малое, но усилие в построении государственности. Хоть слова и пафосные, для лозунга, но другого пути пока нет.
Если исходить из афоризма «Демократические выборы в стране, строящей либеральную экономику, — это коврик, о который олигархи вытирают ноги», то нужно голосовать и поддерживать ту партию, которая против либерализации экономики.
Так за какую партию голосовать, чтобы защитить не олигархов, а свои интересы?
Какая партия представляет твои интересы?
декабрь, 2012 год.
Свидетельство о публикации №119022006752
- Автор предлагает избирателю избрать путь к фуфайкам? - очень красочный сочный эпизод, правда, скорее ещё из дореволюционного состояния России... Кабаки не большевики придумали, по-моему. Да и даже продразверстку ещё царь придумал в 1915-м, над чем сильно смеялся Ленин. Многие элементы того времени органично перешли вместе с выжившими в Гражданской, но с этим - сколь я помню, боролись.
Михаил Просперо 27.11.2024 17:50 Заявить о нарушении
В РФ - Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
На чем базируется статья 37 Конституции Российской Федерации предусматривающая основные права человека в сфере труда?
1. Статья 37 предусматривает основные права человека в сфере труда. Ее содержание базируется на международных актах, закрепляющих права и свободы человека. Среди них Всеобщая декларация прав человека (1948 г.), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.), Международный пакт об экономических, социальный и культурных права (1966 г.), Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.), Европейская социальная хартия (1961 г. в ред. 1996 г.), акты МОТ.
Михаил Просперо 27.11.2024 18:01 Заявить о нарушении
Так вот. Ты ж журналюга со стажем, редактором соучредителем был. По ямам разных околополитических высот болтался, уму-разуму в советских школах/вузах набирался, а здесь в двух писульках лужицей расплылся, если б шмякнул, так чтоб драло, а то куда не ткни, запашок хомячка офисного.)))
-
Даже трогать не хочется. Ты ж СССР – тюрьмой народа обозвал, даже не одного иль нескольких народов, а всею советскую нацию в рабы записал. Не плюнул в сторонку, а прямиком харкнул, а после ужимки, мол, как бы невзначай и даже не икнул.
-
Опоздал ты, братец Миша, на годков …атцать, был бы шустрым и Валерия Ильинична может и заприметила, а Боровой и подогрел , смотришь и нью-Медуза местечковой Гадюкой на коммуняк зашипела.
Ты, уж Миша извини , сам понимаешь, возраст, поэтому думки твои лечить бесполезно.
-
По теме моего спича ничего, а пурги нагнал, что и тайги не видно.) Говоришь редактором городской газеты был? Открою тайну, которую знает всяк: журналист не истина в последней инстанции, а ходячий неприятный иль ласкающий вопрос? Вот и рождаются журналюги и журнашлюшки, а ещё есть отставной козы барабанщики не попавшие никуда.
-
Всего доброго, Александр.
Кстати, ты давно у меня в избранных и надолго.))
-
P.S.
Прежде чем словцом бросаться не прочитай, а осознай, не каждой клеточкой тела, а хоть опосредованно духовностью: что такое принудительный труд. Даёшь ликбез: чем буржуазная демократия отличается от социалистической. Вначале по Ленину, а после что можно применить к современности. Без обид, Михаил. Сам знаешь, чтоб беседовать, нужно определить общие основные понятия/основы теории, а не мировоззрения/, а если их нет, то и диалог невозможен. Почему их нет, так текст рецензии и твой коммент всё рассказали.
-
С теплом, а не со злостью, Александр.
Омарт Криевс 27.11.2024 22:15 Заявить о нарушении
Что касается принудительного труда, то в ст. 60 Конституции СССР 1977 г. труд определялся как обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина в избранной им области общественно полезной деятельности, соблюдения трудовой дисциплины. При этом, уклонение от общественно полезного труда признавалось несовместимым с принципами социалистического общества.
Согласитесь - право на труд и обязанность (плюс дело чести) - две большие разницы.
Что касается СССР, то я ходил с паспортом СССР пока не сняли с самолёта в одном аэропорту - уже в РФ - и только ввиду того, что со мной был малолетний внук, не закрыли до выяснения, а по справке разрешили билет купить.
Пришлось дома получить паспорт ныне существующего обломка России.
Михаил Просперо 28.11.2024 00:31 Заявить о нарушении
Не понимаю, чем это Вас обидело?
По сути текста - выпирает эпизод с пьяными совками и советским общежитием. У нас на Крайнем Севере такого не было, не знаю, с чего Вы списали свою натуру.
Дальнейшее в тексте - перечень пунктов программы?/платформы?/не пойми чего? - Вы обещали какое-то порозовение Единой России, я не увидел.
Да - в пионерах и комсомоле был, в КПСС отказался вступать, хоть трижды требовали, сначала при приёме на работу на "Атоммаш", затем дважды когда звание "Ударник Коммунистического труда" давали - блин - если бы третью пятилетку по рабочей сетке продержался, была бы персональная пенсия - но третьей пятилетки уже не нашлось для меня, кончилась плановая экономика.
Так о чём всё-таки Ваша буря эмоций - нельзя сравнивать Конституции СССР и РФ? Поясните - чем я оскорбил и кого?
Михаил Просперо 28.11.2024 00:43 Заявить о нарушении
-
Всего доброго, Александр."
Я Вас не считаю барабанщиком. Сам из журналистов ушёл в 2002-м, стал социологом. Потому что в СМИ уже не было смысла писать то, что думаю. А в социологии как раз именно мои "домыслы" описывающие матрицы данных как раз были востребованы. Вполне возможно, это перевело мой стиль изложения на "офисный", как Вы имели честь сформулировать.
Правда... Для души работал 9 лет шеф-редактором детской газеты "Юность Муравленко/ЮМКА", но это бесплатно, то есть - не профессионально, можно сказать. В стаж не входит.
Михаил Просперо 28.11.2024 00:54 Заявить о нарушении
«избрать путь к фуфайкам... времён принудительного труда»(с), а остальное бла-бла, обычная вода в одЁжке фигуральных фактов/документов.
-
Я не учитель, а Вы, Михаил, уже давно НЕ ученик. Только вектор мысли и не более.
Право на труд и обязанность на труд, это единство противоположностей идеологии, где нет эксплуатации человека человеком, а закон о тунеядстве, лишает возможности жить припеваючи на нетрудовые доходы.
-
Я в 87-88 году три раза переписывал свою работу о становлении личности, т.к. вывод, что перестройка уничтожая личность советского человека в ближайшее время разрушит государство. Оставил на компромисс, что переформирование личности, т.е. возврат в прошлое с неясными в будущем последствиями, а государство вступит на путь модернизации и т.д. А иначе не давали защитить.
-
Вы пишите, что пошли в социологи в 2002 году и я тоже, правда в 1988 году, тогда по примеру Москвы(России) на окраинах СССР стали выращивать социологические центры. Вот на западе СССР при Госкомитете по труду я стал участником этого процесса. Смею признать, что теоретическая социология и практическая/прикладная, скажем, чуток разнятся. Теоретическая финансировалась из госбюджета, а практическая/прикладная социология существовала на принципах хозрасчёта, правда, используя госзаказы, и за просто так госпомещения, связь, транспорт и т.д. Поэтому в последующем социология и стала обычной служанкой власти и капитала, что по сути одно с двух сторон. Поэтому когда мне говорят о независимости СМИ иль социологии, я всегда спрашиваю: от кого они независимые?)
-
Михаил, нашему поколению выпала удача часть жизни прожить в обществе будущего, пусть и извращённом, но имеющем элементы того, к чему люди стремились и будут желать. Суть идеологий нельзя выразить на бытовых примерах, а только в системе общественных отношений, где виды/формы собственности основных средств производства всему голова.
-
Кстати, я тоже не был членом КПСС. Чтоб коротко: после ранения, и на заводе я отказывался, а попав в систему не пускали, как «тормоз перестройки», да я и сам понимал что к чему, коль занимался , скажем, различными формами анализа и соц.планирования, да и заказные соц. опросы + выводы были не редкость, а постоянство. Рухнул СССР и началась иная социология – только заказная, а кто платит, тот и танцует социологию, так в любой стране мира.
-
Спасибо, Михаил, за беседу. С приветом из Риги, Александр.
Думаю привет объясняет почему)
-
Омарт Криевс 28.11.2024 02:52 Заявить о нарушении
Ещё раз скажу о Вашем "Евангелие". В самом эссе выпирает "совок", "фуфло", при этом только при внимательном чтении (с карандашом в руках) я замечаю, что сказано. что сиё есть пародия на измышления прозападных проктологов социализма.
ЦИТАТА
"Это о прошлом шелестел лаской мнения обыватель, вкусивший крохи обаяния нынешнего либерализма.
А теперь — воспоминания от заклятых врагов СССР — ярых либералов, как же без них сохранить память о советской эпохе?"
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
Но это пояснение теряется в потоке эпизодов в духе Оруэлла и Замятина. Весь основной эпизод о гнусном воспринимается как позиция самого автора эссе. Увы и ах.
Михаил Просперо 28.11.2024 05:41 Заявить о нарушении
В части публично поданной части отчёта - да, согласен - но я публичных отчётов не писал. А писал именно то, что показывал кросс-анализ, при этом я не особенно доверяю автоматике программ типа SPSS, самое интересное делаю вручную, можно сказать "авторскими разработками". Это, полагаю и допустимо и возможно.
А возможно лично для меня было, так как я ещё в 60-е годы учился в специализированном математическом классе, ездил в Харьков на семинары к Мышкису и Зельдовичу, то есть немножко овладел некоторыми приёмами неточной науки - прикладной математики. Войдя в сообщество социологов увидел, что математика не очень далеко шагнула за минувшие 40 лет, а многие наработки прошлого или не освоены, или нам на учебных семинарах не показываются.
В частности - вместо дисперсии случайных величин я применял диффузию - то есть учитывал сопротивление среды фантомам ЛОМ. Причем для меня... Фантомы (лидеры) общественного мнения — это не только явления и процессы, которые олицетворяют специфические, порой аномальные, экстравагантные формы общественной (публичной) активности, оказывающие серьёзное влияние на политические, экономические и социальные процессы. Это и точечные проявления, которые стандартная программа отбрасывает, как находящиеся за пределами погрешности расчётов.
И в своих отчётах по отдельно взятому городу я это указывал, и мой мэр это читал. А он был дэн, то есть аналитический ум присутствовал. В субъекте Федерации меня курировал дсн (ФИО называть не буду), по Федеральному округу было пять толковых докторов - врать в отчётах для этих людей смысла не имело. Потому я даже матрицы не подчищал, зачем? Есть программы, которые весь фальсификат вытащат. 15 лет, таким образом, я работал в режиме правды, чего в журналистике давно было не возможно делать.
В частности - у нас в отчётах Зюганов побеждал на выборах ещё в начале "нулевых" - за то нас называли "красным городом" - но в официальных итогах в целом по субъекту РФ он проигрывал, естественно. Как пример.
Другой момент - социология тогда трактовала социальную напряжённость как негатив и отрицание власти, я полагал (и полагаю) что это всего лишь потребность потребителя - подобие рыночного спроса. Да много было расхождений. Например противоречие - люди моему мэру не доверяют, но за него голосуют. Мне говорят "фальц" - отвечаю - а я банку не доверяю, знаю, что он на мне зарабатывает, но лучшего нет и я выбираю его. Ну и т.д.
Главное я ещё 15 лет - до 2017-го отработал в режиме правды. Это легче. От неправды горб может вырасти, в прямом и переносном смысле.
Михаил Просперо 28.11.2024 06:18 Заявить о нарушении
"Михаил, журналист должен ухватить суть текста парой фраз."
ЭТО ДЛЯ ПРОПАГАНДИСТА
Это вы имеете в виду СЛОГАН -?- что да, суть лаконичная фраза, цепляющая целевую аудиторию, отражающая чаяния определённого бренда, подчёркивающая его имидж и мотивирующая выбор при совершении покупки. (выборе партии, аналогично).
Но действительность не настолько проста. И публикация с парой броских фраз просто - уж простите - чаще всего заведомая... как бы поприличнее назвать-то???
Как бы несколько болезненная преданность одной идее. Зацикленность на одной идее или проблеме, пристрастие, вызывающее сильные эмоции...
Да, в бытность журналистом я себе мог написать статью "И какого мэра тебе надо?" - что обыгрывало привычное "какого хера", то есть доходило до того самого мало пьющего клиента, о коем Вы так неласково живописали в своём эссе. Но в диалоге с умными людьми я всё-таки предпочитаю многофакторность.
Михаил Просперо 28.11.2024 06:45 Заявить о нарушении
-
Не обижайтесь, но перечитайте последние две строчки моего коммента, строки написанные ночью. Вы же журналист со стажем, бывший редактор газеты, социолог-практик и думается можете осознать смысл, где даже "слепому с улицы" ясно, т.к. сделан акцент( контрольный выстрел) почему я хочу прервать беседу. Иль Вы " стали сверхглупым журналист" иль провокатор. Всего доброго.
Омарт Криевс 28.11.2024 15:00 Заявить о нарушении
у меня очень интересная соавтор была и ушла, ибо там проверяют через сервера контакты через соцсети уже
Михаил Просперо 28.11.2024 15:42 Заявить о нарушении
Мы с ней книжечку сделали "Кигологика"
адрес КИГО л_ОГИК_а
http://online.pubhtml5.com/ucdb/xacz/
Михаил Просперо 28.11.2024 15:49 Заявить о нарушении
Книга ключа Киго электронная
Ссылка
не проходит
можно здесь... http://stihi.ru/2023/04/02/4628?ysclid=m41bc3blk2556753416
Михаил Просперо 28.11.2024 15:52 Заявить о нарушении