Мантрическое искусство, Звук хлопка одной ладони

«Жизнь в изречениях состоит в том, что содержательную часть слова не понимают через изречение, а сами изречения переживаются как музыкальное; что сами изречения связывают с собственной душевной силой и остаются внутри изречений; что свою душевную силу, живущую в изречениях, укрепляют с помощью непрерывных повторений.» Рудольф Штейнер

Восточные гуру давали ученикам
Простые слова для непрерывных повторений,
Интернет предлагает мантры нам,
Для различных человеческих устремлений.

Пять чувств знаем обычно,
Двенадцать в действительности их у нас,
Используем чувства обыденно привычно,
Мантры иначе действуют как раз.

Человек – существо социальное,
Три чувства есть для понимания других,
Восприятие в них становится идеальным,
Выводит нас из телесных себя самих.

Слухом воспринимаем тон,
Звуки переживаются органом чувства СЛОВА,
В теле не локализован только он,
Движение жидкости в нас – его основа.

Услышав слово, схватываем смысл,
Наше душевно-духовное отодвигает звук,
В чувстве ПОНЯТИЯ представляем, мыслим,
Мантры останавливают мыслей круг.

Чувства эти используем для общения,
Не так делал мудрый Восток,
Душу и дух укреплял без смысла повторениями,
С духовным миром беззвучно общаться мог.

Путь Востока – выход из тела, инспирация,
Уже не подходит нам,
Путь Запада осознанный вход, имагинация,
Сделать мышление образным не помогает мантрам.
 
Третье чувство – восприятие «я» другого.

Рис. из книги Бондарева Г.А. "Триединый человек тела, души, духа"


Рецензии