Дыхание Любви

     Сядьте на угол мягкого стула. Расслабьтесь, держа спину прямой. Особое внимание на то, чтобы постоянно был расслаблен живот. Вдохните и выдохните так, как вы это обычно делаете, запомнив этот ритм. Далее вам придётся немного недодыхивать, то есть вдыхать меньше воздуха, чем вы это обычно делаете. Процентов на 10, 20 или 30, кому как комфортно, но на пределе комфортности. Упражнение состоит из вдоха, выдоха и задержки дыхания после выдоха. На вдохе говорите про себя: «Я – абсолютная Любовь», на выдохе: «Я – абсолютно здоров(а)», на задержке: «Благодарю тебя, мой Господь». Первые две фразы подмывало поменять местами, но тогда практикующий подсознательно удлинял бы вдох и выдох, что противоречит основному смыслу упражнения.
     Упражнение можно делать от 10 минут и дольше несколько раз в день. Я занимаюсь ежедневно 3-4 раза по полчаса. Можно делать упражнение в одной из поз со скрещенными ногами или сидя не обязательно на углу мягкого стула. Кому сложно сочетать недодых с задержкой дыхания,  можете исключить один из этих компонентов по своему усмотрению. При сильном дискомфорте нужно прекратить упражнение. Можно также визуализировать то, что вы про себя проговариваете, но только так, чтобы не сбивался ритм дыхания с недодыхом.
     Смысл упражнения. Это дыхание практически полностью соответствует методу ВЛГД, предложенному для оздоровления великим учёным второй половины прошлого века Константином Павловичем Бутейко. Кроме того, упражнение содержит основные компоненты одной из пранаям – бахья-кумбхаки. Недодых и задержка помогут сохранить в организме часть углекислого газа, необходимого ему для усвоения кислорода и нормализации обменных процессов. Задержка после выдоха на несколько секунд, в отличие от длительной задержки после вдоха, не представляет опасности для здоровья. Утверждением «Я – абсолютная Любовь» мы как бы уподобляемся Господу.  Следующими словами мы утверждаем своё здоровье. Наконец, последняя фраза – не что иное, как благодарственная молитва Господу. Молитва Богу успешна тогда, когда в ней сочетаются три момента: искреннее глубокое желание, зрительная визуализация и позиционирование себя по отношению к Нему. Так вот слова «мой Господь» как раз и содержат такое позиционирование.
     Это упражнение родилось в долгих раздумьях о том, какое же дыхание практиковать: метод Бутейко в чистом виде, анулому-вилому или бахья-кумбхаку. Конечно, все мы разные и делать должны то, что отзывается в нашем сердце.
     Дышите неглубоко, поверхностно. Дышите с Любовью!
    
     (Из книги "Духовный Путь").


Рецензии