Лаборатория 66

есть причина деятельная,есть самодеятельная,одной себе видная;она звено разрыва причинно-следственных связей и вводит их в состояние неопределенности существования;это твое слабое человеческое существо и это то,на что оно способно;и никакой мир не может быть ни чем иным,кроме дистрофического хаоса пока не заполучит твою душу


ничто с точки зрения вселенной не имеет пространственную или временную форму;никакие события в ней не осуществляются в различные времена и в разных местах;но полная самоотвлекаемость конкретных существ и событий – знак того,что Вселенная равнодостоверна как вневременная и непространственная и в этом смысле она идея,идея личного блага быть;и разворачивается оно едино и объективно и субъективно во времени и в пространстве


само воление «я» настолько неопределенно,что вполне тождествует с бессознательным,но только такая степень его свободы может быть его осознанностью;чувственно-волевое ядро личности – ядро самого бытия

постоянная готовность открыть себя заново,в любой момент умалить себя до ничто – вот истинное бытие каждого твоего ощущения,каждой твоей мысли

 «я» - идея-чувство,«я» - идея-страсть


ввиду надындивидуального идеала я открываю в себе новую внутренне обоснованную потребность,ввиду личностной потребности я открываю для себя новый идеал

как функциональное вместилище я идея и осуществима,и неосуществима;ты не осуществляешь идею,ты осуществляешь себя – благодаря этому ты есть

сколь бы отвлеченной мы ни представляли взятую из природы вещь,отличия такого представления от его идеальной модели бесконечны;идеал не может лишь мнится достигнутым – эта бесконечная полнота устремленности к идеалу и сам идеал одно и то же;и тогда идеала нет;реальности тоже нет;есть вот это мнящее;крайности идеала и реальности никак не связаны  - это его показания себя в своих идеальных контрастах,показания того,что как раз они-то мнимы


как до рождения ты ничего не знал о жизни,так и сейчас ты ничего не знаешь о смерти

понятие – тождество бытия и небытия;реальность на этот ноль делить нельзя

«я» - сквозняк между бытием и сознанием,определяющий обоих как несознание и небытие

в природе нет обозначающего,обозначаемого тоже нет

не именованный порядок вещей – это я

Вселенная ослепительно разумна;она – сплошной центробежный ток самоотвлечения,образно говоря,все,что попадает в этот ток идеализируется сущим,то есть выделяется в абсолютно отдельный,отрешенный предмет

все отличия и сходства,которые вещи имеют между собой,они теряют перед лицом понятия о них,имея его имманентным бесконечном ряду самих себя

пронзенный лучами понятий мир обретает их реальность,будто своей реальности у мира нет,будто реальности нет вообще,будто благодаря одному лишь этому мир и существует

вещи – будто отвлеченные кадры кинопленки в движении незаметно складывающиеся в индивидуальное единство «мир» - в человека;мир – опыт бытия человека и опыт этот исключительно личен

отвлеченного нет;отвлеченное и есть самое конкретное

допущение реальности представляемой вещи – отвлеченное представлене о ней

ты в состоянии ответить за любого себя;для этого достаточно вспомнить,что ты есть

личное делание – делание без помех

всё промелькнувшее – я


Рецензии