Лаборатория 66
ничто с точки зрения вселенной не имеет пространственную или временную форму;никакие события в ней не осуществляются в различные времена и в разных местах;но полная самоотвлекаемость конкретных существ и событий – знак того,что Вселенная равнодостоверна как вневременная и непространственная и в этом смысле она идея,идея личного блага быть;и разворачивается оно едино и объективно и субъективно во времени и в пространстве
само воление «я» настолько неопределенно,что вполне тождествует с бессознательным,но только такая степень его свободы может быть его осознанностью;чувственно-волевое ядро личности – ядро самого бытия
постоянная готовность открыть себя заново,в любой момент умалить себя до ничто – вот истинное бытие каждого твоего ощущения,каждой твоей мысли
«я» - идея-чувство,«я» - идея-страсть
ввиду надындивидуального идеала я открываю в себе новую внутренне обоснованную потребность,ввиду личностной потребности я открываю для себя новый идеал
как функциональное вместилище я идея и осуществима,и неосуществима;ты не осуществляешь идею,ты осуществляешь себя – благодаря этому ты есть
сколь бы отвлеченной мы ни представляли взятую из природы вещь,отличия такого представления от его идеальной модели бесконечны;идеал не может лишь мнится достигнутым – эта бесконечная полнота устремленности к идеалу и сам идеал одно и то же;и тогда идеала нет;реальности тоже нет;есть вот это мнящее;крайности идеала и реальности никак не связаны - это его показания себя в своих идеальных контрастах,показания того,что как раз они-то мнимы
как до рождения ты ничего не знал о жизни,так и сейчас ты ничего не знаешь о смерти
понятие – тождество бытия и небытия;реальность на этот ноль делить нельзя
«я» - сквозняк между бытием и сознанием,определяющий обоих как несознание и небытие
в природе нет обозначающего,обозначаемого тоже нет
не именованный порядок вещей – это я
Вселенная ослепительно разумна;она – сплошной центробежный ток самоотвлечения,образно говоря,все,что попадает в этот ток идеализируется сущим,то есть выделяется в абсолютно отдельный,отрешенный предмет
все отличия и сходства,которые вещи имеют между собой,они теряют перед лицом понятия о них,имея его имманентным бесконечном ряду самих себя
пронзенный лучами понятий мир обретает их реальность,будто своей реальности у мира нет,будто реальности нет вообще,будто благодаря одному лишь этому мир и существует
вещи – будто отвлеченные кадры кинопленки в движении незаметно складывающиеся в индивидуальное единство «мир» - в человека;мир – опыт бытия человека и опыт этот исключительно личен
отвлеченного нет;отвлеченное и есть самое конкретное
допущение реальности представляемой вещи – отвлеченное представлене о ней
ты в состоянии ответить за любого себя;для этого достаточно вспомнить,что ты есть
личное делание – делание без помех
всё промелькнувшее – я
Свидетельство о публикации №119021909445