Год 1938 Часть I Глава 4 Франция

«Франция, лишенная величия,
Перестает быть Францией» …
Победа в 1-ой Мировой войне,
Тяжело досталась этой стране:
1,4 млн. французов погибло,
750 тыс. раненными и искалеченными стали,
3,25 млн. гектаров земли изуродовали,
А долг, другим странам,
300 млрд. франков превышал.
Возвращение Эльзаса и Лотарингии,
Контроль над Рурской областью,
Положительное влияние на экономику оказали,
Компенсация в 100 млн. марок,
Развитию индустриализации послужила,
И по выработке железной руды, в Европе,
На первое место выходила.
Мощные банки и компании появились,
Мелкие компании 50% продукции производили
И фермерские хозяйства возросли.
Часть колоний Германии, к Франции отходили,
Над Ливаном и Сирией-контроль обрела,
Ввиду невыплаты контрибуций,
Дюссельдорф и Франкфурт-на-Майне оккупировала,
А в Рур, вместе с Бельгией, войска ввела.
В течение 15 лет, имела право,
Уголь в Саарском бассейне добывать,
Карточную систему отменила,
Количество доменных печей увеличила
И сталелитейное производство подняла.
Объем промышленного производства,
Довоенный уровень превышал,
Сельское хозяйство заметно выросло,
Авиастроение, автомобилестроение, энергетика,
Электротехника, нефтепереработка увеличились
И концентрация производства произошла.
Из-за низкой платежной способности населения,
Техническое перевооружение отставало,
Установить налог с капитала не удалось.
Сенат запретил его делать
И Правительство в отставку подало.
Новое Правительство Раймона Пуанкаре,
Девальвацию франка провело,
Национальный экономический совет создало,
Частным путем субсидии распределяло
И индустриализацию страны подняло.
В 1930 году, в экономический кризис страна попала,
И до 1936 года не выходила из него,
Уровень производства в 2 раза снизился,
А дефицит платежного баланса,
Доход от капиталовложений превышал.
Свыше 500 тыс. человек безработными стали,
Заграничные инвестиции пришлось продавать,
Капитал убегал в колонии,
Курс франка на 20% снизился
И дефолт к стране подступал…
В 1936 году, Правительство Леон Блюм возглавил,
Но не очень себя показало оно,
Правительство Эдуарда Деладье его сменило
И отношения с Народным Фронтом разорвало.
Перевооружение армии продолжалось,
Падение экономики было прекращено,
Производство автомобилей, морских судов,
Электроаппаратуры, выпуск алюминия выросло
И надежду на улучшение жизни-приобрело.
Не смотря на тяжелые последствия,
Кризис 30-х годов позволил
Модернизацию экономики провести,
Оздоровить положение в народном хозяйстве
И господство стихийного рынка к нулю свести.
Идея позиционной войны, по-прежнему,
Военную доктрину Франции составляла:
Предполагалось, что в случае войны,
Страна все резервы мобилизует,
Бельгия в союзниках останется
И атаки противника будут отражены…
В 1926 году Военное министерство,
Возглавляемое генералом Андрэ Мажино,
Комиссию по строительству мощной
Оборонительной линии создало
И с 1929 года ее повело.
Через 5 лет линия была закончена,
Общая численность войск, на линии,
До 300 тыс. человек дошла
И в 1 млрд. долларов стране обошлась она…
Войска, во многоуровневых фортах располагались,
Склады, госпитали, служебные
И жилые помещения под землей шли,
Узкоколейные железные дороги,
Вдоль всей линии, под землей, проходили
И многочисленные ответвления имели.
По лифтам снаряды в казематы подавались,
В верхних и наземных помещениях,
Орудийные казематы находились,
Толщина бетона до 4-х метров доходила.
Сверху, бронированными турельными башнями накрывались
Перед линией, дальнобойные орудия
На железнодорожном ходу располагались
И, в случае опасности, внутрь убирались они.
Длина линии до 400 км. доходила,
От Бельфора до Лонгюйона тянулась она,
Ввиду того, что Бельгия в 1936 году
От союзнического Пакта отказалась,
Линию продлили и до Ла-Манша шла.
Старую линию обороны,
Состоящую из ряда фортов:
Бельфор, Эпиналь, Верден и другие,
Отремонтировали и модернизировали,
А глубину обороны линии Мажино,
До 100 км. довели.
Генеральный Штаб Вооруженных Сил Франции,
Должного значения моторизованной пехоте,
Танкам, авиации, радио не придавал.
Военные труды по обороне государства
За счет крепостей и укрепрайонов пропагандировал,
Маневренность будущей войны не учитывал
И, единственным носителем прогресса
Военной мысли, себя, считал.
Пассивный характер военной доктрины Франции,
Отражение в плане будущей войны нашел,
Генеральным Штабом в 1938 году разработанный,
Что послужило разгрому Франции в 1940 году.
Вооруженные Силы Франции из:
Сухопутной армии, ВМФ и ВВС состояли
И 20 военных округов создали в стране,
В каждом округе, по 1-2 дивизии дислоцировались,
И, в случае войны, на их базах,
Свыше 100 дивизий формировалось,
Для защиты от германской стороны.
Вооруженные Силы комплектовались
На основе всеобщей военной повинности,
С 1936 года, срок срочной служб,
До 2-х лет доходил.
В Сухопутных войсках 865 тыс. человек насчитывалось,
В ВВС-50 тыс., а в ВМФ, до 90 тыс. довели.
Сухопутные войска состояли из:
Пехотных, танковых, механизированных,
Кавалерийских и крепостных дивизий.
Пехотная дивизия имела:
3 пехотных и 2 артиллерийских полка,
Противотанковой дивизион,
Части обеспечения и обслуживания
И 17,8 тыс. человек насчитывала она.
62 орудия калибром 75 и 155 мм,
8 противотанковых пушек 47 мм.,
52 универсальных орудия 25 мм.,
На вооружении дивизии стояли.
Легкие механизированные дивизии
Из кавалерийских частей создавались,
Танковую и моторизованную бригады имели,
Разведывательный и артиллерийский полки,
Части обеспечивания и обслуживания,
11,5 тыс. личного состава, насчитывали,
И 174 легких танков и 105 бронеавтомобилей,
В состав легких дивизий вошли.
Кавалерийская дивизия состояла
Из 2-х бригад: кавалерийской и механизированной
22-х танков, 36 бронеавтомобилей
И 11,7 тыс. человек насчитывала она.
Принятая в 1936 году, 4-х летняя 
Программа перевооружения армии,
Позволила, к апрелю 1938 года,
600 танков «Рено» новых создать.
Самолетов по 50 шт. в месяц выпускали
И первоклассное техническое оборудование
На всех военных заводах было внедрено.
После окончания 1-й Мировой войны,
Франция, огромным танковым корпусом обладала
И, даже после его распродажи,
3737 машин оставалось в строю.
Созданный «Рено» NC- комиссии не понравился
И, по лицензии, Японии продали.
В 1929 году, средний танк Д1,
14-тонный, появился,
37 мм. пушкой , пулеметом вооруженный
И 40 мм. лобовой броней.
В 1936 году, 20-тонный Д2 создали,
Одновременно танкетками и легкими танками увлекались
М-35, R-35,  с 37 мм., пушкой выпускали
В 1937 году, тяжелый танк В 1
На вооружение приняли,32 тонный,
С 60 мм., лобовой броней.
В корпусе 2 пушки находилось, по 75 мм,
А третья-47 мм., в башне наверху.
Средний танк FCM 36 c 37 мм пушкой
И дизельным двигателем создали,
Средний танк «Сомуа» S-35,
Весом 19,5 т.,пушкой 47 мм., пулеметом,
Экипаж 3 человека, бензиновым двигателем 190 л.с.
И дальностью хода 400 км., в серию вошел.
К 1939 году, во Французской армии
Около 4,3 тыс. танков находилось:
Половина парка из легких
И средних танков состояла,
Третья часть-старые «Рено»,
А в остальное, тяжелые танки вошли.
ВВС Франции, с учетом ВМФ,
3335 самолетов насчитывали,
Высшими объединением
Смешанная воздушная армия являлась,
Их, в ВВС, было три.
Каждая воздушная армия из:
Бомбардировочных и истребительных бригад состояла,
Истребители-36 % и 25%-разведчики шли.
Руководство ВВС было децентрализовано:
Авиация между фронтами, армиями,
Корпусами, дивизиями-распределялась.
Французские ВВС тонули в огромном количестве
Предлагаемых промышленностью новых образцов самолетов,
Прежде чем выбрать и в серию запустить.
К примеру, в 1932 году, на конкурс истребителей,
10 фирм 15 типов самолетов выставили,
По классификации, к одномоторным принадлежали
И буквой С1 обозначались они,
Например, MS. 406С1.
Наименование истребителей не от количества двигателей зависело,
А от количества членов экипажа на борту,
Одномоторный «Мюро» 113 и двухмоторный Р.630,
К категории С2 относились,
Ночные истребители буквой N отмечалась: CN 2.
Состязания «Девуатин» Д.500 выиграл:
Моноплан, с низким расположением крыла
И мотором водяного охлаждения 650 л.с.
В середине 30-х годов,
Одним из лучших истребителей в Мире считался
И, в дальнейшем, свыше 80%
Всех истребителей Франции составлял.
На единственном авианосце «Беарн»,
Биплан «Блерио-Спад» 510 (Д376) применялся
И неплохо себя показал.
В марте 1931 года, «План-1» приняли,
Согласно которого количество истребителей
До 480 машин надо довести.
На конкурсе MS.405 и Ni 160 победили
И моторами жидкостного охлаждения
Фирмы «Испано-союза» были снабжены.
В 1936 году «План-II» приняли
И упор на истребители: Д-500/501
И «Луар-46» повели.
Одновременно, тяжелыми, двухмоторными,
Дальнего радиуса действиями истребителями занимались
 И «Потэ» Р.630/633 в серию вошли.
Согласно «Плана-V», 2127 истребителей
Предстояло в ближайшее время создать.
Самолеты на пяти государственных
Авиационных объединениях выпускались,
Ввиду нехватки авиационных моторов,
Истребитель «Блок» МВ. 150 на вооружение приняли,
И с мотором воздушного охлаждения
«Гном-Рон» выпускались они.
Ни один из тяжелых истребителей,
Согласно «Плана II», к началу войны,
На вооружение ВВС не поступил…
К началу 1939 года, Французские ВВС
Только 3 типа современных истребителей имели:
MS.406, Н.75 и Р.630.
В апреле 1920 года, Французское Правительство
Решение об обновлении ВМФ приняло:
О создании новых кораблей,
Обладающих высокой скоростью,
Большим радиусом действия
И мощным артиллерийским вооружением снабжено.
Упор на эскадронные миноносцы сделали,
За основу трофейные эсминцы «S 113» пошли,
6 лидеров типа «Ягуар» заложили,
Родоначальниками легких торпедных катеров стали
И 32 катера, на стапелях,
Как грибы росли.
Вооружение, энергетику-совершенствовали,
Вершиной развития корабли типа «Фантаск»
В серию вошли,
В середине 30-х годов, строительству линкоров
Типа «Дюнкерк», внимание уделили
И на 600-тонные миноносцы перешли.
К началу 1939 года, Франция имела:
32 лидера, 26 эсминцев, 12 миноносцев
И в дивизионы сводились они,
По 3 корабля в дивизион входило,
А далее, уже эскадры, флоты-шли.
Миноносцы, в подчинении береговой обороны находились,
И подивизионно действовали они.


Рецензии