Как летает 2. вертолёт?

   Продолжим, на самом деле несущий винт вместе с массивной осью и тяжелыми сопутствующими механизмами никуда не отклоняется. Это, мягко говоря, трудно осуществимо и технически нецелесообразно. И, тем не менее, плоскость вращения  винта наклоняется. Говоря вертолетным языком создается «перекос винта». Достигается он за счет изменения положения лопастей, которые подвешены к оси на специальных шарнирах, а управляет этим процессом специальное устройство, называемое «автомат перекоса несущего винта». Все, вертолет полетел… И именно туда, куда нам нужно.
 
   Вы, наверняка, все видели у вертолетов маленький хвостовой винт и задавали себе вопрос: «Для чего  он?». Я думаю все, даже ярые не любители физики слышали про три закона Ньютона. Так, вот, третий закон в популярной форме гласит: «Каждое действие равно противодействию» или, как в народе говорят, "Как аукнется, так и откликнется" (поговорка). Именно, согласно этому явлению, возникает, так называемый, реактивный момент. То есть, если несущий винт вертолета вращается, например, по часовой стрелке, корпус вертолёта будет стремиться повернуться против часовой стрелки (или же наоборот), т.к. винт и корпус взаимодействуют друг с другом. Чтобы устранить эту совсем ненужную тенденцию и существует хвостовой винт. Он работает, как обычный тянущий самолетный винт и, создавая тягу, обратную реактивному моменту просто его уравновешивает. Теперь, при вращении несущего  и хвостового винтов, корпус вертолёта положения своего не меняет. А если вертолету нужно повернуть, то тяга этого винта меняется за счет поворота его лопастей.
 


Рецензии