Лаборатория 74
ничто не мешает стихии составить представление о себе;
ничто не мешает стихии выйти за рамки любых собственных представлений о единичности и всеобщности;
ничто не мешает стихии обойтись без всякого представления о себе;
ничто не мешает стихии тождествовать себе во всем;
ничто не мешает стихии обозначить это тождество : «я»
в неопределенности существования бытие нерешаемо;неопределимо чем по отношению друг к другу являются ум и материя в природе,зачем они друг другу;при всей взаимной отвлеченности друг от друга они друг другу не нечто;то же самое можно сказать и о душе,материи ощущающей
нечто безмерно большее представления о себе,вне такого представления ты ничто
невообразимое (мир) – идеальный простор для воображения (я);ты не задаешься вопросом о подлинности я : я – сама изменчивость,не отличающая своей подлинности от неподлинности;по этой же причине ты не задаешься вопросом о подлинности мира
человек – феномен того,что мир – вне диспозиции себя внутреннего и себя внешнего,это единосущее – природа
стихия объективна,субъективна и безосновно лична
человек – существующая иллюзия природы и подлинность внепространственного и вневременного личного
момент непосредственного самоузнавания человека – вот и вся реальность
человек в мире…
это где?в месте,где человек никогда не бывает обычным;в месте благодаря человеку невероятном,и тем чудесном;мир – не место : нельзя,чтобы рождение и смерть человека его имели;
человек – явное небытие всего физического;он – бытие природы,тающее в своей безосновности («мир»);
эта безосновная неопределенность бытия всего сущего – необъятная утроба,вынашивающая единственно возможное существование : личное
ощущение – момент прохождения стихией своего небытия;ощущения – стихия,обнажающая себя перед собственным небытием в непроизвольной устремленности к нему и становящаяся из небытия снова и снова
«человек» - не существование,это только саморазверзшаяся бездна,равно открытая бытию и небытию
ни в одном из своих явлений стихия не распознаёт себя,пока не перестает быть одним из них,пока наконец в человеке не понимает,что дознанность какого-либо ее существования невозможна
стихия не может быть не переживаема и не осознана,эта бесконечно-монотонная сплошность бытия непонятно чего в столкновении с собой
стихия равно открыта какому угодно бытию и небытию;самоконтрастная в сущем,и в то же время в любом моменте неотличимая от себя самой,она не может быть самосознающей и не может таковой не быть;какая бы то ни было установленность сознания,начиная с туманных объективных идей мира – ее фатум;стихия выступает во всем естестве неопределенности сознания – «я»
я в природе как путь благородного мужа у Конфуция,пролегающий повсюду;я – непроизвольно-чистое свободоведение без явленности бытия и сознания друг другу,собственное соображение о них;их взаимная отрешенность – лишь стихийные показатели этой свободы,имманентной всему
стихия может обнаружить себя какой угодно,хоть штампующей паззлы феноменов для соединения их в общую картину при всей невозможности установить значимость их единства;мир в предметной сетке расползется перед глазами,не оставляя по себе и следа;так или иначе,стихия не резонирует домыслами о себе и не наполняется ими
у стихии ничего не было в начале,всё ее бытие – твоя любовь к жизни,она – это ты : какой себя видит,такой и становится,и если не любовью,не собой,то неотвратимым ужасом самопрозябания,самоистязания и самоутраты;и становится легче легкого и убеждает всем,что такая она и есть;
не увиденная как любовь,стихия может быть увидена только как смерть;
не будучи любовью,стихия выпадает в осадок «равнодушной природы»,сама не являясь ею
реальное – в пределах умеренности,в пределах разумного
осмыслять пережитое – все равно что думать о том,чего не было
мир – неуловимо-стихийная действительность беспредельного
распахнутые человеком стихии,не знающее,каким ему быть
стихия не может быть ничем,кроме своей личной тайны,она НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИЧЕМ
стихии неведомы ни трансцендентальные,ни эмпирические основания и само неведение – ее опора
стихия связует лично
незыблемая стабильность самоузнавания непрестанно оборачивается потоком переживаний – стихия вторит самой себе
то бессознательное,из которого вырастает сознательное,никогда не было собой,сознательное тоже
стихия - вечное уведение себя от несущестующей себя самой;ей никогда не остановится в поисках себя и никогда себя не найти
отрешенные друг от друга бытие и сознание – самоотрешенная в человеке природа
бытие и сознание в природе можно принять друг за друга;это свойство золотой середины : крайность узнает в ней противоположность себе
человек – проявленная неопределенность существования всего
ты – последняя глубина реальности и всё уже кануло в эту лету
человек – спутанность бытия и мышления в степени идеальной неопределенности существования,в степени «личное»
стихийный обмен веществ «Вселенная» неизбежно оборачивается апофеозом безосновности космоса – планетой Земля
человек – путеводитель по всей Вселенной;он карта ее блуждающих стихий,обретших себя
мир видит себя в человеческих лицах и ему в голову не может не прийти мысли,что одно из них – я
идентичность стихийна,все чья-нибудь идентичность
непроизвольное явление других как возможность твоей идентичности и одновременно – природы
природа в непроизвольном явлении самой себе своего существования – это мы
никакой изначально бесчеловечной природы,никакой ее эволюции : стихия – за спинами хоровода людей,стихийно явленных друг другу для взаимной идентификации,природы вещей как будто и вовсе нет и всё является стихийно-одновременно,и этот хоровод,и природа
Свидетельство о публикации №119021910511