философская лирика - Алексей Гладких хх1 - 162

...
Философия от Я (поэма)
     -1-
Заманчиво, настойчиво   
прошедшее вчера
проявится средь росчерка
острее бритвы лезвия пера
всё на бумаге белой
светлячком в ночи

И ощущений прошлых бегло
без пунктуации.
А ведь-
  в новации.

Снега вот сходят,
и грачи,
ещё и вешних вод приход,
и неосознанно импрессия
восславит утренний восход.

И день во цвете явит казуальность.

Такое солнце
и снегов последний миг.

Зелёное и синее в тепло,
  то - гениальность
из высей посланных святых.

Слова к словам без чувств-
  не органон.
И устремляться завтра в прошлое,
  как устремлённый синхротрон
  во вечное,
  не в пошлое

Там станется так очевидным
излишним масса
без веса
  строчки
  как бы суетливой
  и без спортивной в удаль гарца.

Так радостно,
устойчиво               
  на росчерке оттенков
вчера и завтра повенчались в прочерке
былых и будущих застенков.

На утро вот и пазиграфия
свободным в небо логосом.

И жизни всякой станет биография
владение настойчиво,заманчиво,
пусть часто очень и обманчиво,
своим природным голосом.

      -2-               
В земном
  разнообразие
  и неба сольный хор
с рожденья существам
  оказией,
для  Я 
  так личного
всё долгий спор
до проявления метаморфозой
в весне,
  так чудной,ранней,
с букетом,
  пахнущим мимозой
  и осенью одновременно
  странной...

А реальном самом до
  коллизий,
когда воочью дивергентный
  процесс в спектакле,
  как реприза
  смешная
  с драмою
  одномоментно.

В одно мгновение
  век амфиболический
  земного и астрального
  всё в в анамнезис(нэ)               
  и критическом -
ДУХОВНОСТИ
в материальности.

Припомнив запах поздней осени
весной при талом снеге,
расплавив в солнце споров горести,
Упрятанного Я
  в разноголосье Бытия,
  при эхе детств беспечных смехов
  одежды метанойя
  п р и м е р я т ь,
как в Ренессанс Волшебный
  В О З Л Е Т А Т Ь!..

Весна,так пряным воздухом
и лет очарованьем ясным!

Душе довольно чуть и отдыха.

И снова в ПУТЬ
  за ТАИНСТВОМ всевластным.

Моментов данных солипсизм
всё ж трансцендентный
  в экзегеза.

И Р Р А Ц И О  Н А  Л И  З М
  в реальном исстари всё в весе!

Ладошкой шёлковою,тёплою
отёрлись слёзы удручения,
как суть внимания изображение
весенней веточкою тёмной,
  ёмкою...

      -3-
Летело встречи  и весны тепло,
  так раннее
  на скользких льдинках.
Наверное,-
  весь век везло -
  прочувствовать кровинками
  своими
Я
  и
  Е С Т Е С Т В О !

Согбенны плечи пред листком
белейшей крохотки бумаги.
И небо всё грозит,
  грозит
  перстом...
Тут,право ж,как-то и не до отваги
  Любви свершенья действию...

Окно закрыл поэт.
  И бедствию
  сему во снах
  проявится ответ.

Невнятно может,
  с позолотою,
  или с солдатами,
  идущими на смерть и ротами...

И рты раскрыты в криках неустанных:
  ЗА БАТЮШКУ ЦАРЯ!
  Или - За СТАЛИНА!
А всё же - за О Т Ч И З Н У!!!

И внукам от дедов не станет
  укоризной.

Святая РУСЬ,
  омывшая слезами
  прощальными
  в победных тризнах,
так просветлёнными глазами
всё смотрит на попа
  в за гранном там круизе...

О.Господи,спаси ещё и не единожды!!!

  Мы так и вынужденные...

Царя коль нет в самой главе,-
  беда останется
  и в золоте,
  и в серебре.

    -4-
Зарёю ранней свет на землю льётся.
И день наступит в солнечных лучах.
Так радостным очередное в жизни назовётся
и,словно вовсе,никогда и не прервётся,
не остановится
  в замолкнувших речах.

Продлится точкой,запятой,пунктиром,
иль просто придыханьем в гласных,
когда так модные               
  предикативы,
не видя в плоскости объёма перспективы,
не понимают,-
  что ДУШЕ
  вне их
так ясно.

Инфинитив - не постиженья!
Во славе - скоростей итог.
  Таблицу знать преумножения-
  чувств собственных
И З О Б Р А Ж Е Н И Е
  во днях и снах,
ВЕЛИТ НАСТОЙЧИВО КАК  Б О Г...

От светится во солнце позолота
  как будто
так случайным бликом.
Останется
  невразумительная квота
  и командиром преданная рота...

  И память среди сна так страшным вскриком!!!


УДЕЛ СВЯТЫХ -
  как ниспосланье с неба.
Ученикам от Б О ГА на В С Е Я !
И на сказуемое               
  не для и ширпотреба,-
  ДУХОВНОГО лишь разве ж хлеба
  промежду междометия,наречия и _ся_...

Всё ж за глаголом и детина,
дубы в осины превратив,
истории не понимая всяк причины,
  во славе не во явленной в личине,
  ВОЙНУ
  вот подло предъявил...

А свет зарёю раннею,весеннею
день наступающий продолжит.
Затем во времени
  так позднем и осеннем
  между живою жизнью
  да и бренной
душе самой себя ИТОЖИТЬ
  глаголом самым и сказуемым,
  и междометием сквозь зубы...

А инфантильное -
  то опознание               
  всяк точек,запятых,
  да и призвания
пока не смолкнут жизни мига
  трубы...
   
     -5-
Короткое,
  не многословное,
  неясное,
как сосен скрип,
иль пенье путника
  в одноголосие
  в туманных далях эхом росным,
иль в грустях налетевших               
  женщин всхлип...

И развести ладони в стороны,
за ширину удалых плеч...

Так необъятна непонятная история,
под вскрик так громогласно ворона,
в былом
  кратчайших
  милых встреч!..

И длинная дорога впереди,
лишь позади неясного в обозначении
  души,-
  всё нараспашку и в груди...

Короткое,мгновенное,-
  да заведи
в так медленное,длинное течение!..

Рассказу да не станется конца.

Ведь длинное -
  -ОЧАРОВАНИЕ
поверх распятого ХРИСТА ВЕНЦА,
  не замкнутою линией кольца...

В конечном - в БЕСКОНЕЧНОСТИ
  искать Призванье...

Вот Я,
  МЕНЯ,
  -распыленно
  так чудной охрой...

И даже в прошлом на каменьях
с могучим,молодецким вздохом
найдут МЕНЯ
  в протяжном длинном _охе_
среди пещер времён
  и безвременья.

Так падки царства на
  не протяжённость.
 
Удел слепых,немых царей,
народов,
  не умеющих
             спряжённое
освоить,
  как
Природное возможное -
  жить в Я.

  Лишь в этом купола
  церквей.

Лишь в этом
  поклоненье,
  П О К О Я Н Ь Е!.,
за неразумно совершённые грехи.
И с этим только прозорливость
  о б о я н ь я...
И всяк врагу с победою
  п р о т и в о с т о я н ь е,
когда и землю пашешь,
иль наносишь чувств штрихи
на безразмерные полотнища
 Р А З Д О Л И Я!..

  За пятницей очередная вот суббота...
  И в Я -
  - спасённая тобою рота -
  переживания,
  всё пахнущей цветком амалии,
  да и себя,-
  как тайного вселенского сознания...
   
 ................................
.................................

 


Рецензии