Монокль. Повесть. ч. 5

        Владимир Попов

        МОНОКЛЬ

        (повесть)

        часть 5


        ДИКИЙ СТОЛ

        Половину кухни у Дикого Фотографа занимал стол.
        Мы его смастерили года два назад: от упавшей сосны отпилили четыре чурбака, обшкурили и обнаружили «китайские иероглифы», написанные жуками-короедами; почистили и покрыли лаком. Это ножки! Сделали каркас – соединили брусьями, а на него приколотили половые доски длиною в три метра.
        – На нём можно спать! – радовался Д. Ф.
        А сейчас на этом столе чего только нет! Старые разобранные фотоаппараты, увеличители, разные очки, переходники и кольца, коробки с линзами, коробки с шурупами… Особенно ценились стёкла с воздушными пузырями и надколотые линзы с «паутиной и лучами». Осколки бутылок, фильтры, клей, пинцеты, отвёртки и… маленькая кувалда.
        – Зачем она тебе? – спрашивал я. И он отвечал совсем по-еврейски:
        – А вдруг!
        За этим столом он и собрал для меня два монокля…
Самый простой монокль он смастерил из объектива «Гелиос» от зеркального «Зенита»: он просто разобрал его и оставил только одну переднюю линзу. Даже можно было наводить на резкость и работать с диафрагмой.
        А потом он научил меня делать и «длиннофокусники» и «широкоугольники».
        Теперь у меня скопилось около десятка моноклей.
        Конечно, результат снимка всегда был неожиданным, а в редких случаях – и великолепным!
        Погода тоже играла громадную роль: особенно я люблю «мокрый кадр». Съёмка после дождя давала угольно-графичный кадр.


        ЛЮСЬЕНА ИЗ ДОМА НАПРОТИВ

        На другой стороне улицы,
        напротив «берлоги» Д. Ф.,
        в аккуратном домике
        с маленьким балкончиком
        жила бездетная пара:
        переводчики Леонтьевы.
        Жора переводил
        художественную литературу,
        Люсьена – техническую.
        Ходила легенда о том,
        что она знает
        все европейские языки:
        Люсьена бурчала на мужа
        по-немецки,
        пела итальянские арии
        и разговаривала с Жюли –
        рыжей кошечкой –
        по-французски.
        Иногда по утрам
        она забегала к Дикому Фотографу
        и говорила по-русски:
        – У вас есть похмелиться?
        Фотограф гремел
        бутылками под столом,
        доставал заначку
        и наливал ей
        рюмку водки.
        Люсьена закрывала глаза…
        В этот момент
        она была очаровательна:
        в левой руке сигарета,
        в правой – рюмка.
        Она делала
        первый глоток,
        как бы смакуя.
        Потом, запрокинув
        кудрявую головку,
        вы-пи-ва-ла
        горькое лекарство.
        Через несколько минут
        её бледное лицо
        покрывалось румянцем,
        и в глазах
        сверкали искорки.
        Она шёпотом
        произносила: «Мерси!» –
         и вставала
        в полный рост –
        стройная и элегантная.
        Напевая «Ла донна мобиле…»,
        она подходила к двери.
        Но, прежде чем уйти,
        медленно поворачивалась,
        лаская нас восторженным
        взглядом.
        Тихо улыбалась.
        Поднимала правую руку
        и ше-ве-ли-ла
        тонкими пальчиками.


        ПОРТРЕТ ПИКТОРИАЛЬНЫЙ

        Монокля лёгкая вуаль,
        как в итальянской акварели.
        Голубоватая печаль
        в глазах заметна еле-еле.

        И неожиданно видна
        едва заметная улыбка…
        Сквозь облака прошла луна
        очаровательно и зыбко.

        Как изморозь. И, словно гроздь,
        отражена на фоне мглистом…
        Ты вся просвечена насквозь
        на зависть импрессионистам.


Рецензии
"Как изморозь. И, словно гроздь..." Уж одно это победа звука над мёртвой тишиной нашей.

Владимир Мялин   19.02.2019 15:06     Заявить о нарушении