Лаборатория 46
-Если диалектика – без явлений,если метафизика – без начал
истинная философия вытекает из того,что есть «я»,и именно она приближает нас к подлинному бытию
Настоящее слишком мимолетно,чтобы быть;природа через нас заключает о его существовании лишь исходя из туманных видений воображения и памяти.Настоящее слишком мимолетно,чтобы быть лишь однажды…
«я» - альтернативнее некуда
ты всегда обнаруживаешь себя необусловленным самим собой,такая осознанность и есть я
абсолютная свобода сколь угодно включает детерминизм и сколь угодно исключает его;как «я»
абсолютная свобода есть определенность личного бытия;
частное бытие может быть как угодно обусловлено – и именно этим «как угодно» оно обусловлено только собой
сознание в отношении к бытию – сознание в отношении к я;
«я» - сознание в бытии,сознание,которое есть;при самонаблюдении текущий поток переживаний не дает себя обнаружить,невозможно проконтролировать его существование;то,что ты чувствуешь,то,о чем ты думаешь,не покидает грани бытия-небытия;другими словами,существовать такие вещи могут только в возможности,то есть в осознании самих себя
осмысление антиномии дается в понятии «я»
неопределенность существования – существование,невозможное вне мысли о нем
у Вселенной нет объективной достоверности существования
не-я – поле предвидения «я»,я как таковое
безначально и возникновение любого возможного опыта;«мир» - неизбежная индукция единичного опыта,ставшего личным,трансцендентальная и эмпирическая составляющие опыта возникают одновременно
в подлинных человеческих взаимоотношениях непроизвольное – любовь – совершается сразу,остальное позже
личный опыт всякий раз раскрывает «феномен» «мир»,всякий раз исчерпывая мир собою
личная предметность бытия – мир
то,чего нет,не имеет опыта существования – как «я есть»
мир – природа в стихийном стремлении ко внеопытной форме познания себя я
беспредметное замыкание природы : неустановимое «мир» - неустановимое «я»
«другая жизнь» - это следующее употребление «я»
самообъективность я – мир – мнима как не-я и не следует,подобно Фихте,мистифицировать его как и впрямь сущего сверхчеловеческого субъекта
целое с собой несовместимо
в природе целое – безопорный морок частей и твое бьющееся сердце существенно для любой части Вселенной
от вещи к вещи,из бесконечности в бесконечность
нечто несущественное,умозрение или стихия
природа – неустойчивое бытие натуры,стихийное как «умозрение»
природа – неустойчивое бытие натуры,не стихийное лишь как «умозрение»
природные явления бесконечно рассеиваются одно в другом,образуя невыразимость самоотвлеченного образа,уловляющую себя на фоне абстракций – своего бесконечного самоисчезновения – в виде самих себя
цепь умозаключений,туманный след сущего на их фоне,след из плоти и крови
«онтологический» комплекс «человек и природа» - сумасбродство сущего,вторящее мне лично и только таким оно может быть разгадано
в круге неизреченного света абсолютной свободы открывается незащищенная и недоказуемая истина я
взаимоприращение природных явлений неисследимо лично и в предметной разомкнутости «мир» предстает как «я»
золотая середина – реальное исполнение противоположностей;
золотая середина исполняет противоположностями саму себя
я неопределенно трансцендентно по отношению к себе,так же как оно неопределенно трансцендентно по отношению я другого
безначальное не может не узнать своего лица;
безначалию свойственно самоабстрагироваться,тем самым обнаруживая себя
лица стихии,не предустановленные,как само я;личных существ не одно и не множество : их целый ты
если ты не можешь представить себе жизнь без молибдена,он будет мгновенно доставлен с Альтаира в твой организм;если ты можешь представить железо без себя,столп из него в то же мгновение ока будет возведен в Дели;личное и существует как личное,а не как «молибден»;безличное и существует как безличное железо – без тебя
Вселенная;этот белый лист самоотрешения никак не задан себе,в том числе и сознательно,в том числе и как существующий;
невозможно отследить его генезис,его объективно-предметную причину;это самопребывание бесконечно уникально,и в то же время совершенно типично;оно может быть дано себе лишь в моментальном «опыте» своей абсолютной свободы от бытия,равно небытия;факта такого опыта не существует,ибо он личен;
стихия лишь,послушно внимая себе,устанавливает свою неопределенную инаковость – например в людях,метафизически бесконечная череда которых – упрямый проводник существования в природе, - открываясь в каждом человеке окном в абсолютную – индивидуальную – свободу;
Вселенная – проект собственной персонификации,метафизика без начал
самопроизвольность оживания неживого – вирус
мнение природы о своем существовании субъективно,оно полностью совпадает с твоим
природа,как бы выравниваясь по всему своему пространству как «я»,образуется человеком
эйдос – твое личное существование
мир,жизнь,судьба – одно и то же постоянное творение из ничего
реальны общественные связи,усматривающие в тебе нередуцируемую личность
мир принципиально не сосчитан : он предметно разомкнут и готов к бесконечному осуществлению
личное дело середины
Свидетельство о публикации №119021804037