Шедевры Третьяковки Девочка в маковом венке
Аленький...
Не распустившийся
Пока...
Но обещая в скором
Времени
Стать и красивее,
И лучше,
Дано нам будет
В обрамлении
Довольно яркого
Венка
Неповторимое лицо
Живой и милой
Мариуччи!..
18.02.2019.
Талант художника-портретиста позволил Оресту Кипренскому испытать как минуты полного триумфа и славы, так и чувство горькой безысходности. Великолепные работы мастера приобрели широчайшую известность не только в России, но и далеко за ее пределами. Отдельной и очень важной страницей биографии Кипренского является период жизни в Италии. Местным академикам с трудом верилось, что представленные им полотна создал не один из великих итальянских мастеров, а их современник, русский портретист. Именно здесь к нему пришла популярность, именно здесь его имя приобрело дурную славу.
Портрет наиболее известный как «Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке» был написан в Италии с ребенка по имени Анна-Мария (Мариучча). Художник был искренне привязан к девочке, что в свое время вызвало множество слухов разного толка. Кипренский был вынужден вернуться на родину, но через семь лет вернулся в Рим и разыскал молодую девушку. Ради брака с Мариуччей Орест Кипренский принял католическую веру, однако, брак продлился недолго – через несколько месяцев после свадебного торжества художник скоропостижно скончался от воспаления легких.
Какой бы не была предыстория этой картины, особенно ценным остается мастерство ее автора. Мариучча сидит, с непринужденным изяществом облокотившись на стол, будто случайно обратив заинтересованный взгляд на зрителя. На темно-русых, небрежно убранных волосах алеет венок из мака, а в пухлой ручке малышка держит цветок гвоздики. Самым тщательным образом выписано лицо Мариуччи – с легким румянцем, живое, эмоционально выразительное, с глубокими и внимательными глазами. Нежный, чистый и беззащитный образ девочки тонко передан Кипренским при помощи контраста темного фона и светящегося, розовато-фарфорового тона кожи маленькой модели.
Свидетельство о публикации №119021802770