13 11 000 Герои и Гиганты

Эп: «Доброе утро, последний герой. Доброе утро тебе и таким как ты» В. Цой

Когда-то я подумал, что найти среди «отражений» нашу Еву=Лену=Марию просто. Нужно присмотреться к самым красивым женщинам в истории. И не просто к красоткам, а легендарным красавицам. Проверил, и не ошибся.

То же правило сработало и в отношении мужчин. Только искал я не красавцев (хоть и одно из его «отражений» Аполлон считался идеалом красоты), а силачей и гигантов.
Вовсе не обязательно, чтобы эти персонажи были добрыми, милосердными и всепрощающими в нашем современном понимании. Может статься и наоборот. Какое-нибудь злобное чудовище вполне может оказаться искомым. Как это уже было с Драконом.

Итак, начнём с начала. С Христа.
На многих картинках Христос изображался наголову, а то и на две, выше окружающих. При том, что, если верить Туринской плащанице, рост его составлял 183 см – совсем не гигантский. Но средний рост в то время составлял что-то около 150ти см. Не удивительно, что он казался окружающим великаном. Что же касается физических данных, евангельский Христос ничем особо не выделялся. Ну, разве что, изгнал торгующих из Храма. Всё-таки нужна немалая сила, чтобы столько народу разом обидеть. Народ ведь он такой – дашь слабину, могут и бока намять… Не смогли.

О росте и силе Ивана Ивановича ничего не известно. Но и прозвище «Бер» (Медведь) понапрасну не дают.

Зато в силе богочеловека Геракла (Геркулеса) никто не сомневается. Порвать пасть льву – это забава. А вот держать небо на плечах - дело настоящего мужчины.

Так ведь и Самсон льву пасть рвал. И считался непобедимым силачом, когда бы не предательство Далилы. Остригла она богатырю волосы, и лишился он своей волшебной силы. Подобный портрет с остриженными волосами можно видеть в Сикстинской капелле. Да и про Христа еврейские сказания говорят, что ему остригли волосы перед тем, как убить. Впрочем на Плащанице волосы длинные.

А вот Голему (глиняный человек) волос никто не стриг. Поэтому и сил у него хватило на всех: и на врагов евреев и на самих евреев. Так и бил то тех, то других, пока не угомонился. Или пока не угомонили. Ведь Голем – повторение судьбы Амана. Сначала Аман был за евреев, потом против, за что его и «повесили на дереве». Впрочем, по поводу Голема ходят слухи, что изделие Бен-Бецалеля и сегодня можно разбудить, если знать нужное Слово.

Ну, о Змее Горыныче и Драконе уже говорилось. Повторять незачем.

А вот Минотавр и Кентавр заслуживают отдельного упоминания. Таурос с греческого – это бык. Ну, с Минотавром все понятно. Миносский (Московский) Бык. То есть, сверху бык, а снизу человек. Сын царя. Якобы, проживал в Лабиринте (миносский тут московскому в подмётки не годится), пока его не предела его сестра Ариадна. Дочь царя дала заветный клубочек Тесею (тесак, тесать), который там же в Лабиринте с Минотавром и расправился. Изрубил. Только нам Быка все равно не жалко. Ведь нам заранее разъяснили, что Бык был плохой: парней обижал, девок портил и вообще. Был бы хороший, было бы жалко. А так – нет.
Но теперь, когда понятно, что это был не Бык, а Иван Иванович в шлеме с двумя рогами. («Отражения»: шлем Александра Македонского, двурогий Моисей, Зевс в образе Быка, похитивший Европу и пр.) Получается, Тесей – это Петр. Которому жена Ивана-Минотавра Мария-Ариадна выдала его местоположение. Вероятно, Иван хорошо знал московский лабиринт. Лабиринт – было гигантское подземное сооружение, план которого («клубок Ариадны») был лишь у немногих избранных: у Ивана, у его Отца, у его жены, ну, может быть, ещё у брата Юрия… Вот, собственно, и всё. Но лучше всех Лабиринт знал, конечно, Иван. Тем более, что и сам он родился в одном из его отделений (в пещере, рождественском вертепе и пр.) А жена его предала. По греческой версии из-за любви к Тесею=Петру. У Петра плана не было, ведь он был не из Семьи прогрессоров.

Так что с Минотавром всё понятно. Не то Кентавр (Сын-Бык). Но изображался почему-то конь-человек (конь снизу). Созвездие Стрельца. Откуда же такое несовпадение понятия с картинкой? Попробую прояснить ситуацию. Сын Бык прекрасно скакал на лошади и ему не было равных в стрельбе из лука. От быка у него был лишь шлем с рогами. А все остальное; и конь, и лук, и сила, и власть  – от Человека. Все-таки Иван Иваныч стоял во главе огромного войска - орды, «зачистившего» Европу.

Ещё одна забавная зверушка, обязанная своим появлением Ивану Царевичу – это Цербер (Кербер). Якобы, порождение Тифона и Ехидны – трехголовый пёс, охраняющего выход из Аида. А в реальности и в переводе получается «Царь-медведь» Впрочем, сейчас становится понятным, откуда взялся именно «пес». Собака, дог – инверсия – Год, Бог. Не напрасно «опричники ездили с собачьими головами» - головами Бога - иконами «Спас Нерукотворный». А три головы – это троица (триада).

Ещё один «плохой» и могучий древнегреческий персонаж, которого хитромудрый Одиссей лишил глаза – это Циклоп (Киклоп). На минуточку, тоже Ци (Сын). Циклоп Полифем. Пас Циклоп своих овечек (пастырь), и, якобы, жрал заблудших. В смысле, заблудившихся путешественников. Много ли их там у Циклопа заблуждалось, неизвестно. Жил на острове, в пещере. (Напоминаю, что во времена Ивана 3го, Московский Кремль был островом, т.е. окружен со всех сторон водой. А уж загадочней пещеры, чем Московский лабиринт, и не сыщешь). Циклоп был велик, как, впрочем, и Иван. А называть Ивана  «циклопом» стали уже после того как выбили ему глаз. О выбитом глазе говорилось много, но вот ещё одно подтверждение из Сикстинской капеллы. Есть там остриженный персонаж, который прикрывает глаз рукой. Такая помесь Самсона с Циклопом.

Силачом изображают и Будду (принц Гаутама) – ещё одно «отражение» Христа. О его росте достоверных сведений нет, а о силе можно судить по этой цитате: «Большим пальцем ноги он поднял мертвого слона и забросил его за семь ворот и семь рвов».

И ещё один злой великан, который был побежден хитростью пигмея. Это Голиаф (Галл) убитый, якобы, камнем из пращи пастушком Давидом. И обезглавленный им же. Мутно и скудно, но и в этой истории проглядывают прежние черты. Великого человека убивают маленькие: камень (Петр) и Давид (Юрий, Павел). Убивают хитро (коварно). В присутствии большого количества народа. Ну, а об отрубленной голове (Плащанице) мы уже говорили. Средневековые художники охотно смаковали сюжет Давида и Голиафа, уже не понимая сути.

И был ещё красавчик, который задушил пару змей в четырёхлетнем возрасте. За это его и прозвали Аполлон. Вероятно от «эпл» = яблоко. Много у него было всяких приключений… А ещё Аполлон отличился в поединке с Марсием. Козлоногий рогач Марсий вызвал Аполлона на состязание в музыкальном искусстве. Разумеется, Аполлон выиграл, и за дерзость содрал с Марсия шкуру. Живьём.

И эта свежесодранная шкура остро напомнит о подвиге святого Варфоломея со всеми его последствиями.

Впрочем, о богах не стоит. Много их. Пусть себе пируют на Олимпе.

Кто там у нас ещё остался? Вопрос открытый.

Ну, Гаргантюа и Гуливер – всего лишь литературные пародии на Евангелия, так что и говорить не приходится. Хотя и здесь отыщется кое-что интересное. Все эти средневековые пародии на Христа - Фауст, Гулливер, Гаргантюа, Гамлет, Уленшпигель и пр - были написаны примерно в одно время. Такая дружная реакция была откликом на появление первых канонических Евангелий. Стало быть, и Евангелия появились незадолго до этого. И евангельские события были незадолго до Евангелий. В средние века.

Иногда получаешь поддержку, откуда не ждёшь. Вот и мне попалось на глаза слово «нефилимы». Оказалось, что это – наши старые знакомые. Больше того. В истории нефилимов проскальзывают отголоски создания «нового народа».
«Нефилимы или Наблюдатели – сыны Божие… Они являются падшими ангелами. Они обучали людей запретным искусствам и, взяв в жены жен человеческих, рождали новое поколение людей». Слово «нефилимы» переводилось как гиганты, титаны или исполины. «Нефилимы были гигантского роста – сила их была огромна… Нефилимы стали воевать и угнетать людей».

А вот из Вики: «В Библии рассказывается, что «сыновья истинного Бога (ангелы, см. Иов. 1:6; 2:1; 38:7) начали обращать внимание на человеческих дочерей, на то, что они красивы» (Быт. 6:2). Этими сыновьями Бога были духовные создания, которые восстали против него. Они покинули «подобающее им жилище» на небе, облеклись в человеческие тела и «стали брать себе в жены всех, кого выбирали» (Иуд. 1:6; Быт. 6:2)».

Книга Зоар:
«Исполины были на земле» — это Аза и Азаэль, потому что поверг их Творец, низведя с уровня вечной святости. Сказано о них: «И птицы да летают над землей». Они представляются людям в виде людей. Но как же они могут изменять свой вид, принимая образ человека? Они принимают несколько образов, и в час, когда опускаются в этот мир, они облачаются в воздух этого мира, и кажутся людьми.
Творец поверг с небес Азу и Азаэля, затеявших мятеж наверху, и они приняли земное облачение, существуя в этом облачении и не имея возможности освободиться от него, вернувшись на своё место, подобно остальным ангелам, и поэтому остались на земле. А затем они начали увиваться за женщинами мира. И доныне, до сего дня, они живут и существуют, обучая колдовству людей. И они порождали сыновей, которые назывались великанами и богатырями. И эти исполины называются также ангелами (Бней Элоким — сыны Божии)».

Понятно, что нефилимы – Аз и Азазелл – в христианстве известны, как Отец и Сын. Наблюдатели = прогрессоры. Птицы: Орел + Сокол = Двуглавый орел. В истории с нефилимами просматриваются многие реперные точки жизни наших героев. Теоретически нефилимы были наблюдатели, и не должны были вмешиваться в жизнь людей. Но они вмешались. И стали прогрессорами.


Рецензии