Лаборатория 29

-Ничто не могущественнее смерти,нет меры ее вечности.-
-Есть одна.Мимолетность жизни.-
-Но ведь все мы однажды рождаемся и однажды умираем.-
-В сказочном мире,не предоставленном самому себе
   

Я очень хорошо помню это жуткое чувство : та маленькая голубая горошина – это Земля.Черт.Я поднял большой палец и зажмурил один глаз.Земля целиком исчезла за моим пальцем.Наверное,можно подумать,что я чувствовал себя как гигант.Нет,я чувствовал себя маленьким-маленьким-маленьким

Нейл Армстронг


если некий сон и впрямь равен бытию,то это «я»

само по себе я есть полная психическая беспредметность… безупречное отрешение от переживаний,уникально постигшее самое себя;я - суверенный абсолют непредуказуемой действительности,то,что и абсолютная свобода и действительность есть на самом деле 

нефиксируемая изменчивость переживаний,их свободное самопреодоление,невозможность актуализировать какое угодно из них изолированно от остальных – всё это психическое отражение аналогичной физической беспредметности действительности;эта диффузная каша неисследимых природных взаимодействий с виду направлена в никуда;в действительности же она – абсолютно прозрачная самопроницаемость уникального самоопределения;вся эта слепоподобная стихия совершенно истаивает в самой себе,оборачиваясь идеальной проективностью психического;мир в таком «обличии» - это ты

недоступные для опытного становления элементарные стихии,структурные единицы в любом их виде – аналоги метафизических начал мира в рациональном мышлении;они то же что эти начала с поправкой на безотносительность к такому определению 

изначальное рацио - волшебство

неопределенная величина устанавливается в бесконечном приближении к абсолютному равенству с самой собой

излишне ставить свечи между зеркалами : они возникают в них сами (афоризм)


сознание – ускользающая от себя предметность природы

сознание – ускользающая от себя предметность природы,идеальное глиссандо мимо нот предметности и в результате – сама природа


воспринимаемое становится предметом на конрасте с представлением об отвлеченном пространстве,как бы на его фоне;
предмет – сознательная конструкция,ограняющаяся до бесконечности,пространство – абсолютная точность представления предмета – именно в пространственном представлении вещи приобретают черты «действительности» - становятся доступными ощущениям,«материальными»;в пространственном представлении образ и действительность – одно и то же;предмет дан в ощущениях за счет контраста с неопредмеченной действительнстью,включая собственную – с пространством;мир – пространство как опредмечивающий контраст самого себя;диффузная каша действительности не представляет собой ничего,кроме пространства

присмотитесь к действительности;нечто бесформенное своей бесконечной дробностью обрушается в пространство и растворяется в нем;если бы мир состоял из строго опредмеченных вещей,он исчез бы безвозвратно;и только эта неопределенность их очертаний никак не может самоидентифицироваться с пространством и остается как бы неосознаваемо существующей;с другой стороны кайма чистого теоретического пространства,которой мы окружаем наблюдаемый фрагмент действительности только и не дает ему распасться,представляя его на контрасте с этим пространством существованием на контрасте с несуществованием,ощущаемым и одновременно представляемым как предмет;вещи как бы понимают сами себя;вернее,их пониманием являешься ты

природа в своей диффузной «предметности» - пневма идеального самообобщения;Вселенная – уже разум;она обречена на единственно возможную реальность – реальность самопонимания;
ее обобщенное лицо всякий раз уникально;его ответное самоопределение,как и приведение к нему,не является чем-то сущим или не сущим,оно является личным

стихия самой Вселенной – разум;он – всякий раз «центральное» или личное стечение скользящей беспредметности природы – «я»;из этого пункта Вселенная прозревает самое себя,«реализуется» им

самопонимающее,собственно интимное «я» и «я» возвращающее себя из бездны самопонимания реализовавшимся,оформившемся – так в природе разрешен культурный спор об осуществимости идеала,о ее смертности и бессмертии

вот такой – идеально самопонимающей,«я» - и является в действительности природа;человек,смотрящий на нее иначе,обречен и дальше вершить миф об анемичном самодовлении хаоса,о природе как о неохватном хаосе и о подавленности им – самим собой -  как о своей якобы состоявшейся жизни в якобы состоявшейся природе;
реальной стихия становится тогда,когда в лице человека вырабатывает понятие о самой себе


вполне реальная картина взаимодействий : все глиссирует над всем,не в силах ничего коснуться

Земля – перекресток миров;если кто-то в толпе считает тебя никчемным,лишь оглянись,и сразу увидишь того,кто готов тобой восхищаться;не тот же ли это человек?первый встречный охотно подселяет тебя в свой мир,и никогда не угадаешь,каким для него окажется твой

дай предмету твоей страсти самому рассеять пустоту,что ты вокруг него создал,дай ему самому ее наполнить;живая природа – сплошь участи жизней,что вожделеемому не внемлют

природа,сколь угодно подвластная и неподвластная детерминизму,и,тем не менее, - метафизическое поле,мнящееся как сколь угодно целокупное и единое по этой самой природе,а реально лишь стихийно имеющее ее ввиду без меры имения;если продолжить образные сравнения,то можно заключить,например,что метафизическое поле жизни – человек

хаос неизбежно самоинтегрируется в личное существо и только так возможен

все однажды – и никогда
все никогда – и однажды

Земля – конденсированная Вселенная


Рецензии