В ШОКе от миро - сретения...
на ходу меня "поздравил" один 10-тистепЕнный к дружбе знакомый.
"- А с каким?",-
"наивно" так останАвливаю его своей остановкой и поворотом лица к нему.
"-Как с каким?! Да зима с летом встречАются! Ты чё?!",- он мне.
"-С каким летом?!",- всеръёз я обалдевАю...
"-С обыкновенным! ..А! Тьху! С веснОй !!",- опомнился он...
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ @*@ /////////////////
Ну лАдушки,- давайте ввЕргнемся в ТОЧНОсть:
Правильно всё же,- с Праздником Сретения Господня *
Библия » Синодальный перевод. Евангелие от Луки 2 глава
..21
По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца,
дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
22
А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву,
принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
23
как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола,
разверзающий ложесна, был посвящен Господу,
24
и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем,
две горлицы или двух птенцов голубиных.
25
Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный
и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нём.
26
Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти,
доколе не увидит Христа Господня.
27
И пришёл он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца
Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
28
он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
29
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
30
ибо видели очи мои спасение Твоё,
31
которое Ты уготовал пред лицом всех народов,
32
свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
33
Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нём.
34
И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его:
се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле
и в предмет пререканий, –
35
и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец.
36
Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова,
достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,
37
вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма,
постом и молитвою служа Богу день и ночь.
38
И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нём всем,
ожидавшим избавления в Иерусалиме.
39
И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею,
в город свой Назарет.
40
Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости,
и благодать Божия была на Нём.
41
Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.
42
И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю
в Иерусалим на праздник.
43
Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус
в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его,
44
но думали, что Он идёт с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать
Его между родственниками и знакомыми
45
и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.
46
Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей,
слушающего их и спрашивающего их;
47
все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
48
И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал
с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
49
Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали,
что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?
50
Но они не поняли сказанных Им слов.
51
И Он пошёл с ними и пришёл в Назарет; и был в повиновении у них.
И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своём.
52
Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.
(((((((((((((((((((((( @*@ ))))))))))))))))))))
Согласно евангельскому повествованию, на сороковой день после Рождества
Христова и по исполнении дней законного очищения Мария вместе с Иосифом
пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного
младенца Иисуса. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм
для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой
день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести
жертву. Во исполнение этого закона Мария с Иосифом и принесли младенца
Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.
Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык
как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона
с Богом. Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый —
по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков,
которым египетский царь Птолемей II Филадельф (285—247 до н. э.)
поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык.
Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исаии и прочитал слова
«Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка
и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить
текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его,
что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исаии.
Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300
лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм.
И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки
и, славя Бога, сказал:
« Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех
народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля."
(Лк. 2:29—32)
Эти слова праведного Симеона стали молитвой, получившей название «Песнь
Симеона Богоприимца». Она имеет важное богослужебное значение и поётся
дважды: в конце вечерни (как малой, так и великой во время Всенощного
бдения) и на «Благодарственных молитвах по Святом Причащении»
по окончании Божественной литургии.
Иосиф и Мария были удивлены такими словами. Симеон благословил их и,
обратившись к Марии, предсказал Ей о Младенце:
« И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей
на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий,
и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.
(Лк. 2:34—35) "
Данные слова легли в основу иконографии образа Богородицы
«Умягчение злых сердец».
Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна Пророчица, восьмидесяти
четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие
годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа
и говорила о Нём всем в Иерусалиме.
Праздник в богослужении. История празднования
Праздник Сретения возник в церкви Иерусалима и появился в её богослужебном
календаре в IV веке. Первоначально он воспринимался не как самостоятельный
праздник, а как день, завершающий 40-дневный цикл после праздника
Богоявления.
Древнейшим историческим свидетельством о празднике является Itinerarium
Aetheriae, отчёт о паломничестве в Святую Землю Эгерии, дотой IV века.
«Сороковой день от Эпифании празднуется здесь с большою честью.
В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют,
и всё совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху.
Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ, толкуя всегда о том месте
Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм,
и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их,
которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли
родители. И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают
Литургию, и затем бывает отпуст.»
Тенденция к расширению богослужебного прославления событий земной жизни
Иисуса Христа получила развитие после Халкидонского собора 451 года,
на котором было анафемствовано монофизитство. В качестве самостоятельного
праздника годового календаря Сретение утвердилось в Римской церкви в конце
V века, а в Константинопольской в первой половине VI века.
Православие
Сретение относится к числу Господских праздников, посвящённых
непосредственно Христу, но по своему богослужебному содержанию оно
исключительно близко праздникам Богородичным. Поэтому богослужебные
особенности Сретения присущи Богородичному празднику с элементами
Господского праздника, в частности, на Литургии антифоны изобразительны,
но присутствует входный стих: «Сказа; Господь Спасе;ние свое;, пред язы;ки
откры; Пра;вду свою;». И в древности, в своём возникновении, рассматривалось
как праздник, посвящённый Матери Божией. На иконе праздника изображения
Христа и Матери Божией равны по своей значительности: Младенец Спаситель,
сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя
и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь
Божия, вышедшая на крестный путь — отдание Сына Своего на спасение мира.
И вся икона в своём построении выражает эту двойственную природу праздника,
радость Сретения и Страстную скорбь, то, что заключено в словах Симеона
Богоприимца, пророческий смысл слов старца: «Се, лежит Сей на падение
и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк. 2:34).
Эти слова полны эсхатологического смысла, относящегося ко всему служению
Спасителя, исполнены прозрения конца времён и чаяния грядущего Суда
и Будущего Века.
Свидетельство о публикации №119021600071
Да, некоторые путают понятия :встретенье - сретенье, ступинатор - супинатор и сместитель - смеситель.
Спасибо, Серж, за интеллектуальный экскурс.
Нюша Анисимова 18.02.2019 10:15 Заявить о нарушении