Начальная школа
Предложение начинаю.
Перечислить мне не лень
Названия речек, деревень,
Поселков, улиц, городов.
С заглавной написать готов
Названия стран, животных клички,
Названия книг, но лишь в кавычках;
Не только имена друзей,
Но и фамилии людей.
К Бэ подставим букву И, слышим БИ,
К Гэ подставим букву И, слышим ГИ,
Но упрямы и тверды звуки Ж, Ш,
Хоть подставишь рядом И
Слышишь (ЖЫ, ШЫ).
Мы сегодня на уроке снова правило твердим:
Очень часто парный звонкий заменяется глухим.
Чтоб проверить звук согласный,
Мы к нему подставим гласный.
А.О,И,Е, - гласные, гласные опасные!
Требуют внимания милые создания.
Что же делать? Как же быть?
Надо слово изменить,
Иль подобрать другое однокоренное,
Чтобы эти гласные прозвучали ясно бы.
Я запомню все предлоги.
Пусть их будет очень много:
Под, над, Ка, эС,
Об, для, через,
За, от, на, по,
Перед, у, Вэ, о,
Из, без, около.
И еще запомню я,
Предлоги изменять нельзя!
А со словами верно
Писать предлог раздельно!
Если ты после приставки (Й)услышишь, не спеши.
Перед Ё, Е, Ю, Я думай и знак твердый напиши!
(подъЕзд)
В середине слова слышишь
Звук такой короткий Й –
мягкий знак тогда напишешь
Перед Е, Ё, Ю, Я, И
(вьЮга, воробьИ)
Свидетельство о публикации №119021606976
Нам не нужен логопед - исправлять репризы!
Лучше песни напевать, получать сюрпризы.
Катерина Пас Чна 16.02.2019 17:30 Заявить о нарушении