Мой метод сочинения сюжета пантомимы

«Метод наполнения сообщающихся сосудов».

       Действие происходит в жизни как последовательное наполнение жидкостью цепочки сообщающихся сосудов. Когда один сосуд наполняется полностью, то дальше жидкость переливается в следующий сосуд до тех пор, пока он не наполнится до краев, после жидкость начинает переливаться в следующий сосуд, и так до наполнения последнего сосуда. Действие должно себя полностью исчерпать, тогда рождается форма—сосуд, наполненный до краев. Так и с действием в этюде «Холод». Выходит замерзающий человек. Он замерзает до конвульсий. Достает из груди замерзшее сердце. Пытается его согреть своим дыханием. Бесполезно. Он снова кладет сердце в грудь и вновь начинает мерзнуть до конвульсий. Он снова достает замерзшее сердце. Раздумывает—что делать с замерзшим сердцем. Смотрит вокруг, чтобы кому-нибудь предложить его, но вокруг никого нет. Тогда бросает сердце-ледышку на снег и уходит… Появляется другой человек, он идет легкой походкой. Вдруг он видит на снегу что-то. Наклонился взял в руки ледышку… и вдруг понял, что это замерзшее сердце! Достал свое горячее сердце и сравнил с найденным куском льда… Спрятал свое сердце в грудь себе, а найденное сердце стал отогревать. Ушел. Появился первый, с пустотой в груди. Стал искать свое сердце, но сердца нет. Человек растерялся—что делать? Задумался. Посмотрел на снег—следы! Пошел по следу. А тот человек отогрел сердце, и оно забилось, ожило! И тогда человек обрадовался и стал думать, как вернуть его хозяину. И тут по следу за ним пришел «бессердечный» и увидев потянул руки к своему сердцу. В знак доказательства раскрыл свою пустую грудь. Он получил сердце… свое главное сокровище в жизни! Поднял его высоко, а потом любуется, целует его…  вложил его в свою грудь. Согрелся… Счастливый! А тот человек куда-то пропал. И тогда первый человек увидел его вдалеке уходящим и поспешил за ним… Действие себя полностью исчерпало. Значит это—финал.
         Мне понравился «Метод наполнения сообщающихся сосудов». Очень просто и удобно расписывать сюжет как сценарий, как цепочку отдельных целенаправленных действий и их результатов. «Действие, выполненное до конца, рождает форму» (М. О. Кнебель)—мне помогла эта мысль прийти к своему «Методу наполнения сообщающихся сосудов». Рекомендую для сочинения сюжета сценического действия.


Рецензии