Почему индейцы Боливии бьют своих жен. Легенда

Почему индейцы Боливии бьют своих жен. Легенда

Предлагаю ознакомиться с интересной легендой боливийских индейцев гуарайо, которая связана с бытовой темой. Актуальная история, надо сказать! Разумеется, я кое-что изменил и добавил юмора...
 
Прародителем боливийских индейцев гуарайо был Великий  Абаанги, - он же создал земли, где индейцы поселились. Но прежде чем всё это создать,Абаанги существовал совершенно один (если не считать жену) и ужасно скучал. Он ничего не ел, чтобы не заработать язву желудка (честно говоря, у него вообще не было никакой еды, кроме кислых помидор...), а лишь три или четыре раза в день (а может и пять...) пил чичу. Я поясню вам, что такое чича. Это пиво индейцев, которое можно изготовить по-разному: из вареной фиолетовой кукурузы, из прокисших яблок, из ананасов, из корней и листьев юкки и ещё черти из чего (не зря же говорят «Голь на выдумки хитра!»
 Ну так вот: Абаанги сам не готовил этот замечательный напиток, просто у него было 20 или 30 больших глиняных кувшинов пива, которые ему когда-то подарил предводитель соседних индейцев (похоже, что «соседский бог» был более продвинутым парнем...) Уж не знаю, как быстро Абаанги выпил всё пиво, но, однажды, оставшись без пива, он вдруг почувствовал непреодолимое желание выпить и хорошенько закусить. Надо сказать, что бог Абаанги был совсем не дурак (может кто-то так и подумал?....), он был неглупым парнем и быстро сообразил, что надо делать.... Абаанги заглянул в небесную энциклопедию (нынче это называется «Википедия») и нашел то, что искал: ингридиенты, из которых можно приготовить пиво! Не мешкая, бог сотворил кукурузу, бананы, ананасы, манго, кислые яблоки, растение юкка, ну и разные специи, для придания вкусу пива пикантности....
Создать то он всё это создал, но надо было всё это посадить и ждать, когда всё это созреет, чтобы можно было приготовить пиво. Абаанги позвал жену и приказал ей засеять большой огород и побыстрее получить урожай. Но черт возьми! Урожай всё никак не созревал! Наконец, первой созрела юкка. Абаанги позвал жену и приказал ей приготовить чичу.
«Как только чича была готова, он пожелал отведать ее. Жена принесла ему немного в маленькой калебасе, и чича показалась Абаанги до того вкусной, что он тут же велел принести себе еще, побольше. Жена принесла ему чичи в большой калебасе, налитой до самых краев, — Абаанги осушил калебасу одним глотком и попросил еще. И стала тут жена носить ему калебасу за калебасой, а Абаанги осушал их одну за другой, пока совсем не захмелел. Тогда он вдруг схватил толстую дубину, накинулся на жену и пребольно избил ее, хотя она ни в чем пред ним не провинилась. В ужасе бросилась жена бежать и спряталась в лесу» (* из оригинала)..
«Вскоре Абаанги понадобилось сходить по нужде, но он никак не мог найти выхода из хижины; топтался, вертелся, искал где же выход  пока наконец не свалился на пол; он растянулся во весь рост и потерял красивый убор из перьев, который носил на голове» (*оригинал). Ну и уснул мертвецким пьяным сном....
Когда он наконец проснулся, что заорал: «Жена! Пива!»
Но в доме не оказалось ни жены, ни пива... Тогда Абаанги направился на поиски жены. Он долго бродил по лесу и кричал: «Жена! Где ты? Отзовись!» В конце-концов жена отозвалась: то ли ей стало жалко муженька, то ли она не хотела жить одна в лесу, оставив мужу прекрасный однокомнатный дом....
«Где ты пропадаешь, жена? Устал тебя искать и звать!»
«Ты же вчера меня так поколотил, что чуть не избил! Вот я и ушла из дома...»
«Да ну.... Правда? И за что же я тебя поколотил?»
«Ты выпил всё пиво и требовал ещё,а пива то уже не было!»
«Значит мало сварила пива!» - рявкнул Абаанги и отвесил жене оплеуху, от которой она свалилась на землю.
Абаанги стоял над женой и назидательно говорил:
«Жена! Я тебя создал для того, чтобы ты варила пиво! Это раз! А два — для того, чтобы мне было кого бить, когда мне не дают пива! Поняла?»
«Поняла! Поняла....» - поспешно ответила жена.

А Абаанги продолжил нравоучения: «Раз уж так случилось, пусть отныне и дети мои, и внуки, и правнуки, захмелев, всегда бьют своих жен»  Как он сказал, так и вышло. Внуки и правнуки Абаанги свято хранят его завет. И всякий раз, как гауарайю случается быть во хмелю, они так колотят своих жен, что те еле ноги уносят...» (*оригинал).


Рецензии