Прибалтийская сага
Литву, Латвию и Эстонию. Любители сплавляться на плотах и каноэ, а также любители рыбалки отправлялись в Карелию и на Кольский полуостров.
Мы для начала выбрали Прибалтику.
Товарищ, одолживший мне коляску для поездки в ЧССР, тоже уехал в отпуск и нам пришлось ехать вдвоём на мотоцикле-одиночке.
Привычно добежали до Каховки. Наступал вечер и надо было подумать о выборе места для ночлега. Вдоль берегов Каховского «моря» было много удобных для этой цели мест и нам приглянулся бивак с десятком машин и мотоциклов , с кострищем и удобными местами для установки палаток. К самому берегу спускаться не стали, ибо рано утром должны были ехать дальше, а тут собрались в основном, любители рыбалки и заняли все удобные места на берегу, многие прямо у воды.
Июль месяц. Тепло. У воды комфортная прохлада. Расположились мы на свободном возвышении и, как оказалось, сделали правильный выбор. Уже основательно стемнело и вдруг люди, расположившиеся у самой воды, забеспокоились, женщины завизжали, мужчины стали быстро заводить машины и выезжать на возвышеные места - это был затон, начался сброс воды с плотины ГЭС и уровень стал резко повышаться и многие оказались в воде. К счастью для них вода поднялась всего на метр и остановилась, но многие основательно подмокли.. Паника быстро улеглась и вот уже послышались шутки и смех самих пострадавших.
Тихая, яркозвёздная ночь быстро закончилась и мы собрались добежать до ближайшего населённого пункта, чтобы позавтракать. Этим пунктом оказалась
Новая Каховка. А вот и памятник известной песенной тачанке.
Подъехать к нему вплотную запрещено знаком и мы идём стометровой дорожкой
к подножию монумента и увековечиваем себя на фоне этой исторической вехи.
Живя в двадцать первом веке, уже иначе относишься ко всем историческим символам,
но тогда мы жили под влиянием советского воспитания и многое вселяло подобострастный трепет и даже гордость за свою историю.
После развала СССР многие акценты сместились, ушли в прошлое подобострастие и гордость, и, хотя многое осталось, былой пиетет поумерился.
Не лишним будет здесь привести стих, написанный уже в 2000-х годах, который точно отражает многие нынешние реалии.
ТАЧАНКА
Каховка. Память о войне - "гражданке"
взлетела, разогнавшись, на курган -
в порыве боевом летит тачанка,
полёт свободный ей навеки дан.
Степную пыль копытами взбивая,
атаки пыл стремишь или отход?
Куда летишь, квадрига боевая,
ужели вновь пойдёшь на разворот?
Вращения не видно спиц колёсных,
тебе подобен только ураган!
Но Ты - лишь тень, летящая в откосы,
Ты - монумент, венчающий курган!
Твой ныне бег недвижим и не страшен,
в металле дав свободу вороным,
ты гордость воплощаешь прошлым нашим,
теперь таким далёким и чужим!
* * *
Прежде, чем перейти к описанию непосредственно прибалтийских впечатлений необходимо поставить читателя в известность о том, что, доехав до Киева, мы в корне изменили намеченную прежде программу.
Пробежав более 1 000 километров, я понял, что в данной упряжке отдыха не получится. Одно дело, когда товарищ сидит в коляске, другое - когда он за спиной.
В водительской манере мы совершенно разные люди и если мы терпим друг друга, находясь в независимой позиции, то терпеть за спиной телодвижения иначе реагирующего на дорожную обстановку человека – пуще каторги.
Жена моя – идеальный напарник в этом смысле, мы пробегали иногда в сутки до 1 000
километров без всякого напряжения. Наш вояж с соседом в Москву тоже прошёл в тесном соприкосновении друг с другом и без заметной усталости.
И вот с другом, с которым проехал более 6 000 км в ЧССР и обратно, но сидящим в коляске, без каких-либо нареканий, я готов был дойти до рукоприкладства – так он бесил меня телодвижениями, опасными для одиночного мотоцикла на быстром ходу.
В Киеве у него вся родня и нас с дорогой душой принимает его тётка по отцу.
Одним словом, мы решили ехать к прибалтам на перекладных.
Утром из аэропорта Жуляны мы вылетели местным рейсом на Минск - Вильнюс
и уже к 10 часам утра были в Вильнюсе. До этого я никогда в Прибалтике не был
и, естественно, всё здесь впитывал с интересом.
продолжение следует.
Свидетельство о публикации №119021602740