Уникум
Особенно его любила наша учительница литературы, а вдобавок ещё и гордилась, и при всяком удобном случае выставляла его напоказ, особенно, когда к нам в школу приходили именитые гости или комиссия из ГорОНО.
Помню он, как-то читал отрывок из повести про Маресьева, ну это лётчик, который во время войны раненый полз зимой по лесу и отморозил ноги, а потом на протезах продолжал летать.
Учительница вокруг него порхала, а Сашка был довольный, что производил на проверяющих большое впечатление, а те смотрели с умилением и шептались между собой: «Уникальный ребёнок».
А один гость важного вида так и сказал:
- Ну, ты уникум, если будешь продолжать в том же духе, то когда вырастишь, может, станешь чтецом или даже артистом.
Так к нему и прилипло погоняло – «уникум».
Правда, среди учащихся не все разделяли эту точку зрения.
Наверное, некоторые просто завидовали чёрной завистью, говорят, что бывает ещё и – белая, но я думаю, что зависть – есть зависть, а от того какие последствия предпринимают завистники, она и получается различных цветов.
К примеру – Паганини, подпиливали струны в скрипке и набивали стекла в обувь – это чёрная, а придумывать всякие небылицы или эпиграммы писать с разными намёками – это белая.
Подростки в этом плане более прямолинейный и амбициозный народ. Каждый пытается выделиться, но не всем нравится, когда у кого-то это получается лучше других.
На эту тему даже есть старый анекдот: «Идёт разговор между двумя учениками:
- Вон наш отличник пошёл, сегодня по физике пятёрку получил. Давай ему на валяем.
А второй:
- А если, он нам на валяет?
- А, нам-то за что?»
Правда, у нас в классе и без него хватало одарённых учеников.
Вот мой приятель Юра и я, рисовали стенные газеты, а наш преподаватель по рисованию и черчению говорил, мол, это будущие художники и периодически припахивал нас на оформление стендов и пособий для школы. Но мы этому были только рады, потому, что нам доверяли взрослую работу.
А некоторых просто «жаба душила» и поэтому они начали тоже, что-то учить наизусть.
Помню, одноклассница Инна Давыдова даже большой отрывок из «Царя Салтана» выучила, а мой другой приятель Витька, так, тот оказался хитрее.
Он не стал зубрить всякие отрывки, а выучил пару рассказов А.П. Чехова.
И теперь, когда приезжал очередной гость из ГорОНО, то все наперебой начинали читать наизусть всякие произведения.
Ну и, конечно, в таком хоре желающих показать себя Александр затерялся, и уже проверяющие, никого не выделяли, как уникальных детей, а хвалили учительницу за то, что она прививает любовь к литературе.
Александр захотел было дело взять реванш, и вызубрил целый монолог Хлестакова из комедии «Ревизор», но это не сработало. Его, правда, по привычке ещё называли уникум, но это уже было похоже на издёвку.
А наша одноклассница Марина Вишнивецкая, ничего, правда не учила, а просто про него стишок придумала:
Он «Ревизора» выучил всего,
любую сможет привести цитату.
Ума палата явно у него,
но жаль что это книжная палата.
То есть, тем самым намекая, что он конечно уникум, но всё равно, где-то есть изъян.
С той поры прошло немало времени мы закончили школу и разъехались кто-куда…
И вот как-то, встретив своего одноклассника Александра, мы начали вспоминать прежние времена.
Я рассказал, что работаю художником, а приятель Юра – архитектором.
- А я закончил ХПИ, - сказал Сашка,- и работаю инженером по монтажу и наладке оборудования, - и вздохнув, добавил, - вот, интересно, если бы тогда все не кинулись учить всякие произведения наизусть, может и я бы стал чтецом или артистом.
Свидетельство о публикации №119021407945