Свободный обзор самолета МАИ890У

Такие разные, и такие любимые. Обзор для посвященных и для тех, кто в теме. МАИ890У

Она.
Вы когда-нибудь видели советский танк? Представьте его. Теперь уменьшите немного, не забывая оставить первоначальную прочность. Все что можно сделать неудобным для человека, сделайте именно так, все что можно сделать некрасиво, сделайте так же. Рассчитайте надежность всех узлов, умножьте на два и изготовьте их. Теперь приделайте к беспредельно прочной тяжеленной конструкции маленькие очень прочные крылышки, хвост и заставьте летать, громко щелкая хлыстом для устрашения… И Вы получите Авиатику. При ближайшем рассмотрении в первый раз мне показалось, что этот борт собран из оставшихся деталей МиГ-21. В кабине то же, что и снаружи. Нет даже намека на комфорт и эргономику. Жесткие чашки из стеклоткани, отсутствие обшивки внутри кабины, алюминиевая панель, банально выкрашенная в серый цвет советской военной техники. Только функционал, автомат Калашникова. Запах советского самолета в кабине постоянен, вывести его не пытайтесь. Так пахнет эпоха.
Садишься. Пристегиваешься. Чтобы дотянуться до обогатителя, выверните правую руку в самое неестественное положение до потолка, там же включите два контура зажигания, там же запустите типовой австрийский Rotax912. Теперь удивитесь, сколько лишнего шума, дребезга и аэродинамического грохота может создать прекрасный зарубежный ТИХИЙ двигатель, установленный в советский танк. Включите все шумоподавители в своей гарнитуре, выругайтесь и запрашивайтесь, если еще не передумали лететь. А потом поставьте ноги на педали и возьмитесь за РУС… Люфт? Нечеткость перемещения? Не, не слышал. Идеальная точность и плавность ходов всей системы управления поражает за секунду. Кажется, что самолет не имеет соединений, что все жестко закреплено друг к другу, ничего не болтается, не «хлябает» и Вы реально в истребителе.
Исполнительный, легкий мандраж внутри, взлетный режим, разбег… Советские покрышки, про балансировку которых «слагают легенды», именно сейчас заставляют Вас сжать в кулак все, что может сжаться в кулак и крепко подумать, так ли Вы хотите лететь, и может еще не поздно прекратить взлет, до чего все начинает трястись. Этот момент надо пережить. Так надо, говорите Вы себе и продолжаете. И тут все меняется. Нет, легкость и резкий набор высоты к Вам не придут. Но после отрыва появляется чувство беспредельной уверенности. Помните вещи с выбитой ценой на заводе? Так вот после отрыва Авиатика ведет себя, как экономика государства, в котором была создана. Думаю, это лучшее сравнение. Весьма скромная скороподъемность, еще более скромные скорости, и Вы достигаете высоты семьсот – восемьсот метров. Подумайте, какое извращение Вы хотели бы совершить с этим самолетом и смело претворяйте его в жизнь. Начните с вертикали, погасите скорость до нуля, дайте любую педаль в пол. Вместо срыва и скольжения самолет опишет точнейшую полуокружность и устремится отвесно к земле. Хотите выйти? Просто потяните ручку на себя. Перегрузка слишком велика? Не, не слышал. Четыре – пять единиц «ЖЭ» - это ежеминутная норма. Опять в горизонте? Предтангаж, ручку до упора в сторону, чуть помогая педалькой, и вот уже земля резко пронеслась мимо Вашего взора СВЕРХУ. Сбрасываете наддув, мягко берете на себя, скорость падает, чуть касаетесь педали… Незабываемая тряска перед резким и жестким срывом в глубокий размашистый виток штопора неизгладимо останется в Вашей памяти надолго. Вращение нарастает, ручку от себя, педали в нейтраль. Самолет словно вгрызается в воздух с небольшим ударом, разгоняясь и выходя из штопорного режима мгновенно, по малейшему Вашему желанию. Удерживаете горизонт, разгоняетесь, немного берете ручку на себя и с удивлением обнаруживаете, что линия горизонта неторопливо провалилась вниз, и вот уже появилась сверху, но наоборот. Ждете еще немного, рассматривая прямо перед собой все красоты ландшафта, и вот опять линия горизонта возвращается на свое привычное место. Просто лететь на этом самолете невозможно, не нужно, да и неинтересно. На предпосадочной прямой Вы с удивлением обнаружите, что аэродинамическое качество танков, особенно советских, оставляет желать лучшего, к полосе подходите, стараясь не убирать тягу двигателя, если возможно. Выравнивание на скорости меньше ста невыполнимо, жестко встретитесь с планетой. И вот выравнивание, выдерживание, выдерживание, еще выдерживание… На эффекте экрана от нижних консолей Вы пролетите гораздо больше, чем ожидали при заходе, учитывайте. Касание напрямую зависит от микродвижений Вашей руки. Самолет, не прощающий ошибок. Девочка с характером. Если Авиатика согласилась возить Вас и не размазала Вас о земную твердь сразу, не думайте, что Вы ее обуздали. Вам это только кажется. В полете на ней не должно быть эмоций. Только холодная голова может управлять советским танком с горячим сердцем. Именно к таким девочкам привязываются сильные мужчины, именно с такими женщинами связывают жизнь. Остерегайтесь любви.


Рецензии