Довольство людей недостижимо!
«Может быть, стоит быть поскромней».
Я прослезился, а люди сказали:
«Только не плачь, улыбнись поскорей!»
Я улыбнулся, а люди сказали:
«Он притворился, будто он мил».
Я сдвинул брови, а люди сказали:
«Что ты сейчас от нас утаил?»
Я промолчал, а люди сказали:
«Он, без сомненья, слаб на язык».
Я вымолвил слово, а люди сказали:
«Он разговаривать много привык».
Стал я бесстрашен, а люди сказали:
«Он же безумен, нам ясно давно».
Я отвернулся, а люди сказали:
«Он откололся, ему все равно».
Я говорил, а люди сказали:
«Что-то сегодня он говорлив».
Я доброе сделал, а люди сказали:
«Этот, пожалуй, очень труслив».
Я согласился, а люди сказали:
«Это типичный приспособленец».
Я вымолвил: «Нет!», а люди сказали:
«Покинем его, он - отщепенец!»
И, под конец, подводя свой итог,
Я написал свое убежденье:
«Людям ничем угодить я не смог,
Очень капризно их настроенье».
Довольство людей недостижимо,
Капризам созданий нету конца.
Быть только собою необходимо
И нужно стремиться к довольству Творца.
=Тина (Танзиля) АНСАРОВА
-----------------
Описывая людскую молву, имам аш-Шафии1
сказал следующие слова:
«Я рассмеялся и тогда они сказали:
«Может тебе стоит быть скромнее?»
Я расплакался и тогда они сказали:
«Может тебе стоит улыбнуться?»
Я заулыбался и тогда они сказали:
«Вот тут притворяется!»
Я нахмурился и тогда они сказали:
«Вот и всплыло то, что таил!»
Я хранил молчание и тогда они сказали:
«Ослаб на язык!»
Я заговорил и тогда они сказали:
«Слишком говорлив!»
Я проявил доброту и тогда они сказали:
«Поступок труса!
Был бы он в силах, то наверняка б отомстил!»
Я бесстрашно выступил и тогда они сказали:
«Это от своего безрассудства!
Был бы умней, не осмелился б!»
Они говорят: «Стал отщепенцем!»,
– когда скажу «Нет!».
И называют «приспособленцем»,
если я с ними соглашусь.
Таким образом, я окончательно убедился,
что как бы я ни хотел угодить людям,
я неизбежно окажусь раскритикован!»
Он также сказал:
«Довольство людей — это вещь недостижимая!
Поэтому, следуй тому, что принесёт тебе пользу,
оставив всё, что тебя не касается.
Ведь, поистине, добиваться довольства творений
— не установлено и не узаконено,
тогда как стремление к довольству Творца является
установленным и обязательным предписанием».
Источник:
«Мухтасар Сыфа ас-сафуа», стр. 85
------------
1 - Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Идрис аш-Шафи’и
(767 - Газа, Палестина — 20 января 820, Фустат, совр. Египет)
— исламский богослов, правовед, хадисовед.
Играл важную роль в формировании мусульманской правовой
мысли, внёс основной вклад в религиозно-правовую
методологию в отношении использования преданий.
Его книга "ар-Рисаля" написанная в течение последних
пяти лет его жизни, даёт ему право называться отцом
мусульманской юриспруденции.
Свидетельство о публикации №119021401632