Довольство людей недостижимо!

Я рассмеялся, а люди сказали:
«Может быть, стоит быть поскромней».
Я прослезился, а люди сказали:
«Только не плачь, улыбнись поскорей!»

Я улыбнулся, а люди сказали:
«Он притворился, будто он мил».
Я сдвинул брови, а люди сказали:
«Что ты сейчас от нас утаил?»

Я промолчал, а люди сказали:
«Он, без сомненья, слаб на язык».
Я вымолвил слово, а люди сказали:
«Он разговаривать много привык».

Стал я бесстрашен, а люди сказали:
«Он же безумен, нам ясно давно».
Я отвернулся, а люди сказали:
«Он откололся, ему все равно».

Я говорил, а люди сказали:
«Что-то сегодня он говорлив».
Я доброе сделал, а люди сказали:
«Этот, пожалуй, очень труслив».

Я согласился, а люди сказали:
«Это типичный приспособленец».
Я вымолвил: «Нет!», а люди сказали:
«Покинем его, он - отщепенец!»

И, под конец, подводя свой итог,
Я написал свое убежденье:
«Людям ничем угодить я не смог,
Очень капризно их настроенье».

Довольство людей недостижимо,
Капризам созданий нету конца.
Быть только собою необходимо
И нужно стремиться к довольству Творца.

=Тина (Танзиля) АНСАРОВА

-----------------

Описывая людскую молву, имам аш-Шафии1
сказал следующие слова:

«Я рассмеялся и тогда они сказали:
«Может тебе стоит быть скромнее?»

Я расплакался и тогда они сказали:
«Может тебе стоит улыбнуться?»

Я заулыбался и тогда они сказали:
«Вот тут притворяется!»

Я нахмурился и тогда они сказали:
«Вот и всплыло то, что таил!»

Я хранил молчание и тогда они сказали:
«Ослаб на язык!»

Я заговорил и тогда они сказали:
«Слишком говорлив!»

Я проявил доброту и тогда они сказали:
«Поступок труса!
Был бы он в силах, то наверняка б отомстил!»

Я бесстрашно выступил и тогда они сказали:
«Это от своего безрассудства!
Был бы умней, не осмелился б!»

Они говорят: «Стал отщепенцем!»,
– когда скажу «Нет!».

И называют «приспособленцем»,
если я с ними соглашусь.

Таким образом, я окончательно убедился,
что как бы я ни хотел угодить людям,
я неизбежно окажусь раскритикован!»

Он также сказал:

«Довольство людей — это вещь недостижимая!
Поэтому, следуй тому, что принесёт тебе пользу,
оставив всё, что тебя не касается.
Ведь, поистине, добиваться довольства творений
— не установлено и не узаконено,
тогда как стремление к довольству Творца является
установленным и обязательным предписанием».

Источник:
«Мухтасар Сыфа ас-сафуа», стр. 85
------------

1 - Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Идрис аш-Шафи’и
(767 - Газа, Палестина — 20 января 820, Фустат, совр. Египет)
— исламский богослов, правовед, хадисовед.

Играл важную роль в формировании мусульманской правовой
мысли, внёс основной вклад в религиозно-правовую
методологию в отношении использования преданий.

Его книга "ар-Рисаля" написанная в течение последних
пяти лет его жизни, даёт ему право называться отцом
мусульманской юриспруденции.


Рецензии