Исповедь Призрака. Глава 27. Яблоки Эриды
роман "ИСПОВЕДЬ ПРИЗРАКА"
("Матрица Пространства Времени, или ДО и ПОСЛЕ. 40 Ступенек Небытия").
ГЛАВА 14 До/27 После. ДОМ XI. ЯБЛОКИ ЭРИДЫ
Яблоки Эриды. До Завтра! Лунные заморочки. Чашка. Кино
*** ЯБЛОКИ ЭРИДЫ ***
Где-то во Вселенной
На втором этаже Дворца, вместо ожидаемого Солнца, я заметила двух мило беседующих девушек. Рыжеволосая красавица напоминала принцессу из сказок, а невысокого роста брюнетка, увидев нас с Хранителем, загадочно улыбнулась, достала из кармана яблоко и бросила его… в меня! Я непроизвольно зажмурилась, но Хранитель пихнул меня в бок:
— Лови!
Я открыла глаза и поймала яблоко, но на всякий случай решила уточнить:
— Бросить в неё обратно?
— Что ты! Ни в коем случае! Оно — твоё! Съешь его потом на Земле.
Девушки подошли и, улыбаясь, приветствовали меня.
— Неожиданно, да, Рух?!
— Да не бойся же нас!
— Что это за фокус с яблоком? Мне надо заранее запастись едой? И кто вы? Подруги Плутона или Виндемиатрикс?
Брюнетка засмеялась, предложила нам жестом присесть в шикарные кресла у круглого стола, а затем произнесла:
— Я — значительно крупнее Плутона, хотя и являюсь карликовой планетой, правда, ранее на Земле утверждали, что я — всего лишь астероид. Меня зовут Эрида, я обладаю феноменальной отражающей способностью, ярче меня в Солнечной системе — только Энцелада, спутник Сатурна. Что касается яблок, то я их просто очень люблю… бросать… в людей! — Эрида снова засмеялась. — Кто поймает, тот и молодец!
— В древнегреческой мифологии Эрида — богиня раздора, — прокомментировал Хранитель. — На свадьбе Фетиды, дочки Зевса, с простым смертным Пелеем она бросила яблоко с надписью «Прекраснейшей», за которым одновременно ринулись Афродита, Афина и Гера. В итоге началась Троянская война, а злополучное яблоко прозвали «яблоком раздора». Однако Эрида сделала это с позволения Зевса-Юпитера. Нет только плохих или хороших планет, Эрида заведует конкуренцией, разжигает дух соперничества, заставляет соревноваться. А в любом состязании всегда есть победитель.
— Аристотель считал меня основой диалектики, — добавила Эрида. — Я способствую реализации закона «Единства и борьбы противоположностей». В переводе с греческого моё имя имеет множество значений: «схватка, бой, борьба, вражда, раздор, спор, соперничество, состязание». Я указываю и на врагов-соперников. Но «без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Для любого развития и достижения нужен стимул, и дух соперничества здесь уместен.
— Эрида — планета далёкая и медленная, с циклом около 560 лет. Она стоит над человечеством и хладнокровно размышляет, куда бы ей яблочко забросить. В знаке Овна находится 120 лет, говорить о личностных проявлениях не особо уместно. Да и не Эрида меняется в знаке, а знак акцентирует свои качества, подстраиваясь под неё.
— Воинственная, даже взрывоопасная конкуренция свойственна текущему веку, — уточнила Эрида. — Овеном управляет бог войны Марс, меня называют его спутницей. Людям свойственно терять голову. Я нахожусь в Овне с 1923 года, а в 1941—45 произошла одна из самых страшных войн на Земле. Как говорил Гомер, я ношусь над полями битв в жажде крови новых жертв. Но мне милее дух соц. соревнований, охвативший целые страны.
— Тогда зачем мне надо было ловить яблоко? — спросила я, не понимая, какое отношение моя скромная душа может иметь к глобальным вековым процессам воинственно настроенной Эриды.
— Я расположена в градусе тихонь, — Эрида усмехнулась, — тебе проще плыть по течению и оставаться за кулисами, а любой вызов — огромная психологическая проблема. Вместо ловли яблок, предпочитаешь жмуриться. Задача — принять вызов, иначе у нас с тобой ничего не получится.
— А что должно получиться? — удивилась я.
— Не спеши, — улыбнулась Эрида и загадочно переглянулась с рыжеволосой принцессой, не проронившей ни слова. — Градус даёт много трудностей и испытаний, ностальгию и болезненную привязанность к Прошлому, тоску, изоляцию, эмиграцию, насильственную смерть и… вознаграждение.
— В Будущем! — воскликнула я. — В котором меня уже не будет! Прости, Эрида, продолжай.
— С другой стороны, это градус оккультистов, астрологов, целителей, людей, которые имеют дело со Сферами и всем сферическим, включая футбольные мячи и яблоки. Аналитический ум, желание совершенствоваться, а также свойство Сатурна — сто раз продумать, прежде чем что-либо сделать.
— По трактовке звездочёта Серебряного века Исидора Косминского, — уточнил Хранитель, — «человек на горе с грустью смотрит на долину внизу, где люди дерутся из-за мешка золота, а обезьянка поедает их припасы. Справа от человека — дух Правды, слева — дух Заблуждения, у ног — дух Любви, а позади — дух Ненависти».
— Что это значит, Ангел? — переспросила я.
— Символ Учителя, которого искушают, но, если он устоит, то будет искать в каждом человеке искру Божественного Света, чтобы помочь ей разгореться, выводить людей из Долины Мрака, совершая маленькие, но самые настоящие чудеса. Переборешь страх и застенчивость, поймаешь яблоко Эриды и пойдёшь в массы.
— Ты должна стоять на сцене, — улыбнулась Эрида. — Голова Дракона, твой Северный Узел — Раху, находится в Королевском градусе в Доме Творчества. На МС у тебя Королевская Звезда Фомальгаут, а…
— А то, что ты у меня — в Доме №11?
— Означает людей, для которых общественное мнение — ничто, — констатировала Эрида. — Астрологи, изобретатели, революционеры, эмигранты-диссиденты. Джордано Бруно. Никола Тесла. Владимир Ленин. Их будут помнить на Земле. Но при моей медлительности, даже Дом, в котором я нахожусь, не столь важен. Моя спутница, по-твоему, кто?
— Принцесса… Не знаю, но это — первая мысль, посетившая меня, когда я только увидела вас обеих здесь.
— Ты — маленький маг, — принцесса засмеялась. — Я — Сиррах, звезда, которую многие так и называли «Принцесса». Спорная звезда, больше известная как Альферац. Альфа созвездия Андромеды, «голова Андромеды». Я приношу королевские почести, богатство и удачу, обладая свойствами Юпитера, даю сил для победы, в твоём случае — в соединении с Эридой и Солнцем — популярность в массах, но могу вызвать самоубийство или насильственную смерть, падение с высоты. Любовь может стать преградой на твоём Пути и…
— Злой Плутон, это он лишает меня Солнца.
— Я акцентирована у «летающих» людей: первого американского космонавта Джона Глена, совершившего полёт вокруг Земли; Галилео Галилея, первым направившим телескоп на звёзды, писателя Жюля Верна, автора романа «С Земли на Луну». До 1928 года меня считали принадлежащей сразу двум Созвездиям, в том числе Пегасу, покровителю поэтов, крылатому коню. Моё название на арабском означает «пупок коня». Я люблю свободу и скорость во всём! Независимость в действиях и полёт мысли, от которой дух захватывает!
— Резюмируем, — улыбнулась Эрида. — Наше соединение указывает, в какой сфере предстоит ловить яблоки вопреки страхам. Овен — первый знак Зодиака, он — победитель и первопроходец. Этажом выше — сияет Солнце, самая сильная твоя планета, наравне с Луной. Только не злоупотребляй любовью к скорости на Земле. Одно дело — полёт мысли, а другое — земные средства передвижения.
***
Библиотека Вселенной
— Скажи, Ангел, то, что в Доме Смерти мне говорили про аварию, связано с Альферац? — спросила я в Читальном Зале.
— Многие люди со включённой Альферац возвращались с Земли досрочно после аварий, происходящих, как правило, на огромной скорости. Но страхи тебе ни к чему. Ты и так будешь пугливой, как зайчик, и пятиться, как рак. Эх, сколько шансов ты упустишь из-за своей стеснительности! То тебе будет «как-то неудобно», то…
— Ты не слишком сильно пихнёшь меня в бок! — усмехнулась я.
— Я буду стараться посылать людей, которые возьмут тебя за руку и отведут в нужное время в нужное место. Только это не так просто, как тебе кажется. С их Хранителями надо заранее договариваться, встречи ваши организовывать. В общем, если думаешь, что тебе будет сложнее, чем мне, ты заблуждаешься.
— Эрида сказала, что Солнце — самая сильная моя планета, наравне с Луной. Значит, они у меня враждуют?
— Нет, они как раз очень даже дружат. И это прекрасный шанс, Рух.
— Шанс на что?
— Исполнить предназначение на Земле, а не сбежать досрочно. И не откладывай на «завтра» то, что можно сделать «здесь и сейчас».
Книжка раскрылась на странице с рассказом «До завтра!». Главный герой, директор экспериментального театра, влюбился в актрису, но признался ей в любви лишь в тот день, когда у него обнаружили рак.
« — Обещаю тебе, что, начиная с завтрашнего дня, все последующие станут лучшими в твоей жизни! — произнесла она.
Сергей уходил, напевая какую-то детскую песенку. Он вдруг впервые почувствовал себя абсолютно счастливым человеком. Они больше никогда не виделись. В ту ночь его сбила машина, когда он переходил дорогу, возвращаясь домой…»
*** ЛУННЫЕ ЗАМОРОЧКИ ***
Где-то в Тумане
— Привет, Алиса, заходи, раздевайся, — он улыбнулся, открыв мне дверь своей квартиры. — Холодно? Дождь?
Я кивнула, сняла куртку, оставила зонтик, и мы прошли на кухню.
— Ты приехала ко мне как официальное лицо или…?
— Как официальное, — спокойно ответила я.
— Я правильно понимаю, что в СП знают, что ты сейчас приехала ко мне обсудить этот проект? — спросил он, включая чайник, и сел рядом, я кивнула. — И чего ты хочешь?
— В прошлом году на меня вышел директор «Артист-ТВ», предложил придумать совместный проект. В итоге я была ведущей, мы сняли цикл телепередач «Новые лица современной литературы». Можем сделать несколько проектов с тобой.
— Можем. И тебя заодно порекламируем.
— Всё это… — я задумалась над формулировкой, но так и не смогла произнести вслух «мышиная возня».
За окном было темным-темно. Холодно. И в планы дождя, видимо, совершенно не входило убираться восвояси. Он налил мне чаю и поставил на стол тортик. Мы обсудили детали.
— Тебе нравится там, у них? Не жалеешь, что ушла из бизнеса?
— В Союзе писателей как на службе. А ещё там живут призраки.
— Призраки поэтов? Кстати, мне понравилась твоя книжка про призраков. И рассказ, как ты ездила в Италию. «Фотоплёнка», кажется. И стих «Ловушка», который ты читала в ЦДЛ. Про чёрные чётки — как единственное, что останется после тебя. Ты выросла.
— Правлю стихи. Для тех, кто их потом найдёт.
— Найдут. Тебя теперь наверняка найдут, — он вздохнул.
Я надевала куртку, когда он, не прикасаясь ко мне, устало произнёс:
— Останься…
Я на мгновенье замерла, но фрагменты Прошлого замелькали один за другим. Мы слишком разные, а просто так зачем?
— Останься, тебе понравится, — спокойно, без каких-либо эмоций и снова как-то опустошённо повторил он, прислонившись к стене.
— Согласись, что он многое сделал для тебя, — раздался голос Рэя, который спокойно наблюдал за происходящим со стороны.
— Согласна. Я тоже помогала людям по мере возможности. Всем, кто помогает друг другу в Пути, обязательно зачтётся.
— Ты говоришь так, потому что в Прошлом уже сделала свой выбор и ушла. Но, если бы сейчас ты могла изменить Прошлое в этом фрагменте, ты бы не осталась?
— Если бы я осталась, это была бы уже не я, Рэй.
***
Москва
Я сканировала последнюю коробку — диски с записью ТВ передач на разных каналах, куда меня приглашали, я не особо афишировала их.
— Скромность и страх, Алиса, — не лучшие спутники жизни на Земле. Чего только ни вываливали в сеть люди, лишь бы засветить своё «я». Их чушь просматривали и лайкали миллионы подписчиков. А ты чего-то там боялась и пряталась под панцирем.
— Ты прав. В издательствах не выпускали даже шедевральные книги по рукоделию, если у автора не было миллиона подписчиков. А всякую хрень блогеров-миллионников издавали не глядя. И откуда люди находили время постоянно висеть в соц. сетях? Помню, в метро вместо раскрытых книг — телефоны, по которым нервно бегают пальцы. Безумное соревнование зомбированных тел по количеству выложенных постов и полученных лайков. Погружаясь в виртуальный мир супергероев, люди обесценили тепло человеческого общения по душам. По-моему, гораздо приятней пообщаться тет-а-тет за чашкой чая на кухне. Нет?
— Согласен. Я тоже оставался за кадром. Но тебе нужно было светиться! Забавно, Интернет создан по образу и подобию Вселенского компьютера: у каждого — своя страница, к которой может подключиться практически каждый в любое время из любой точки. Но на Земле информацию выкладывают выборочно.
— Во Вселенском компьютере обо мне всё есть. Кто захочет, найдёт. А вот здесь — записи литературных вечеров СП. Я вела их по понедельникам сначала в подвальном клубе-кафе «Алиби» на Тургеневской, потом — в ресторане «Петрович» в зале «Путешественник» и в музее-театре Булгаковский дом на Маяковке. Раз в месяц — в Малом зале ЦДЛ, пару раз — в доме-музее Цветаевой. Потом возила делегацию в Елабугу на Цветаевские костры. Директор мемориального комплекса удостоил меня чести зажечь костёр и прочитать свои стихи первой! До слёз! Второй счастливый период жизни.
— Ты же боялась сцены и публичности?
— Да, в незнакомых местах. Но кто-то хватал меня за руку и тащил на сцену. И конкурсы — такая мука! Помню, я отказывалась идти на финал «Король поэтов», но Вадик заставил.
— В итоге ты побеждала.
— В 99% случаев — да. Но когда я стояла на сцене, никто в зале не представлял, как тяжело оно мне даётся. А на ТВ — ещё хуже. Через месяц после аварии меня вытащили на ТВ «Культура». Когда я читала, поклонники второй участницы, сидящие в первом ряду, целенаправленно громко и нагло беседовали между собой, им даже замечание делали, но это их не останавливало. Они хотели, чтобы я сбивалась. Это было ужасно. И что они потом говорили про меня…
— Но и на ТВ «Культура» ты тоже победила. Как они тебя ни сбивали. И как они же ни писали в газете накануне, что ты их девушке в подмётки не годишься. Брось, Алис. Это нормальная история, когда конкуренты психологически давят друг друга.
— Я коллегам по перу помогала, звала на конкурсы, где они побеждали, продвигала в издательства, писала рецензии — уважала не графоманов. И у меня на вечерах собирались добрые люди.
— И они все хорошо писали?
— Нет, конечно. Но царила тёплая атмосфера, никто никого не обижал, каждый был собой. Это важно, Рэй, оставаться собой. Возможно, самое важное в жизни на Земле — не пытаться быть кем-то другим и принимать других такими, какие они есть. Здесь дальше — сольное выступление в Праге. Мои друзья-эмигранты организовали концерт прямо в центре города, в костёле. А вот фильм «Русь Святая», по одноименной книге, его показывали на «Спас-ТВ», а презентация проходила в Доме Солженицына. Я попала и в книгу, и в фильм благодаря Инне Степановне Шаховой — великая женщина, поэт, с несколькими инфарктами, а до последнего вдоха всё бегала, переживала, организовывала, пробивала и… после выхода фильма ушла в Небо. М-да… я здесь так ничего и не нашла, Рэй!
— Завтра досмотришь, и у тебя останется целых 12 дней. Сможешь сосредоточиться и уже ни на что не отвлекаться. Хотя то, что ты должна вспомнить и доделать, открыто лежит на поверхности! Возможно, ты просто не хочешь уходить, Алиса. Подумай, почему.
***
Урануполи, Афон, Греция
— Как же по-разному к людям в дом иконы приходят! — задумчиво произнесла Лия, когда мы пили кофе у лавки Яниса. — Вот сегодня, например, забежал странный МЧ, говорит: «Чашку хочу!» Я ему: «Мы посуду не продаём!» А он: «Да не-е-е, икону с чашкой!» Видел вроде где-то. Показываю «Неупиваемую чашу». А он замечает рядом «Зоодохос Пиги», то есть «Живоносный источник», и говорит: «Нет, эту хочу, потому что тут в одной чашке — сразу двое сидят!» Ну явно она его сама к себе привела!
— Икона «Живоносный источник» в России не очень распространена. Праздник её отмечают дважды: 4 апреля, накануне моего дня рождения, когда Богородица явилась в 450 году Льву Маркеллу, читают акафист, а потом вспоминают восстановление храма над источником в пятницу Светлой Седмицы чином водоосвящения и Пасхальным крестным ходом. Раньше в деревнях водой, освящённой на этом молебне, окропляли сады и огороды для богатого урожая.
— Вот так пошёл себе человек в рощицу, а попал в историю веков, — вздохнула Лия. — Это я про Льва Маркелла. Знаете, где? Недалеко от Константинополя и «Золотых врат». Там в своё время побывала Богородица, после чего источник стал целебным, но про него забыли, и он зарос. В 450 году, при правлении Маркиана, воин Лев шёл через рощу, увидел слепого заблудившегося старца и решил ему помочь. Льву явилась Богородица, сказала, где находится источник, попросила достать из него воды и тины и предрекла Льву царствование. Лев напоил старика водой, положил ему на глаза тину, старец прозрел. Через 7 лет Лев стал императором и построил на том месте храм, назвав «Живоносным источником». По центру храма разместили одноимённую икону, и чудеса продолжались. Через 100 лет император Юстиниан, благодаря источнику, излечился от болезни ног и возвёл ещё один храм и монастырь рядом с первым. Сына императора Василия, Льва Мудрого, вода из источника излечила от камней в почках, его жену от горячки, а Иерусалимскому Патриарху вернула слух.
— А я слышала, что источник воскрешает мёртвых, Лия! Фессалиец пришёл в ту рощу с паломниками, но внезапно заболел и почувствовал смерть рядом. Он попросил попутчиков похоронить его, но после того, как на тело выльют три сосуда с водой. После третьего он ожил и решил стать монахом.
— Я лично считаю эту икону одной из самых сильных и защитных. Она написана по типу «Оранта» / «Знамение» — древний византийский образ Никопея Кириотисса, или «Владычица-Победительница», аналогично «Нерушимой стене», Богородица держит руки открытыми ладонями к тому, кто на неё смотрит. Жаль, первый храм был разрушен после падения Византии и прихода мусульман в 1453 году, хотя сам источник засыпан землёй лишь в начале XIX века. Правда, ненадолго: в 1833 году храм был восстановлен и через 2 года освящён Константинопольским Патриархом. Теперь там женский монастырь, а вот икона, видимо, не уцелела. На первых списках источник не изображали, а сейчас он — в виде фонтана на 4 стороны света. Справа и слева рисуют Архангелов, а внизу — собирающих воду обычных смертных или Святых: Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова. Все они прославились своим Словом. Реже пишут икону со сценами исцелений у источника. В Афонских монастырях есть несколько старинных списков и фреска Андроника Византийца начала XV века, в приделе церкви при монастыре Святого Павла.
— Я видела копию этой фрески у Сократиса! А в России самое раннее изображение Богородицы в чаше найдено в Крыму на тарелке XIII — XIV века, но не факт, что речь шла о Живоносном источнике. В XVI веке с Афона в Россию пришла традиция освящения источников и водоёмов на территории монастырей, у источников устанавливали часовни со списком «Живоносный источник» в виде колодца, а не чаши-фонтана. В середине XIX в Саровский монастырь привезли список явление Богородицы на месте Источника из Константинополя, но самый известный привёз туда же в начале XVIII века иеромонах Иоанн. Серафим Саровский очень любил эту икону и направлял к ней страждущих, а сегодня к его монастырскому пруду — многочасовая очередь.
— И Вы там купались, да?
— Да. Снег шёл в начале апреля, зуб на зуб не попадал. «Живоносный источник» ещё называют Богородица «Источная», она сама — Источник, в том числе рождения Спасителя, как «Живодавче Христе», где «Живодавче» — Бог, дающий жизнь, жизненные силы.
К нам подошёл Янис и поинтересовался нашей беседой, а я спросила у него, кому помогает эта икона.
— Всем, у кого нет сил на что-то, наверное, — задумчиво ответил он, и мы как-то резко замолчали, возможно, потому что у каждого из нас на что-то явно не хватало сил.
***
Башня в Урануполи, Афон
— Мне не хватит сил, чтобы вспомнить, — вздохнула я, допивая астральный чай. — Вчера в дневнике читала про желания, как их загадывать и почему не сбываются. Я хочу проснуться, Джойс! Мне не нравится этот сон! Но есть Матрица Судьбы с данным тебе Свыше лабиринтом, и в другой не перепрыгнешь. Внутри — прыгай сколько хочешь, влево-вправо, вверх-вниз, а в чужой — неа…
— Ты считаешь это несправедливым?
***
Библиотека Вселенной
Лунный крутится у моих ног и запрыгивает на колени — просит, чтобы я почесала его за ушком.
— Всё это время ты ждал меня здесь, да? Все эти годы?
— Муррр.
— Ну расскажи мне, а в Библиотеке Вселенной живут мышки? Или тебе они уже не интересны? Ещё чуть-чуть, Лу, ещё немножко. Надеюсь, на 40-ой день я стану понимать твой кошачий язык.
«Если не хочешь знать правду, ты не узнаешь её, каким бы образом она тебе ни явилась и на каком бы языке с тобой ни разговаривала…»
«Вечером позвонила Нина Ландышева, пригласила на ТВ передачу Северо-Западного округа в прямой эфир. Там как раз про Серебряный Век. Наверное, буду про Блока и Ахматову рассказывать… В субботу была на ТВ Культура — снимали передачу о поэтических переводах… Начиная с 26 ноября большую часть времени проводила на съёмках ТВ передач из цикла „Новые лица современной литературы“. Я — ведущая. В коллективной снимали по 5 авторов, 4 передачи отсняли с критиком Андреем Щербаком-Жуковым (зам. отв. редактора приложения Ex-Libris к „Независимой газете“), на мистико-эзотерической побывала Лариса Кузьминская в качестве гостя-астролога, на поэтической — Вадим Шильцын, 3 передачи остальные вела одна (звала Андрея Королькова — главу моск. отделения Международной гильдии писателей (Германия), но к нему иностранцы приехали). Каждому писателю выделялось 10—15 минут в рамках диалога: ответы на вопросы + чтение своих произведений. Цель передачи — покажи себя миру, скажи, что ты есть и ты пишешь. Никакой критики. Написала всем участникам заранее, чего категорически нельзя (приходить в нетрезвом виде, засыпать во время съёмок, храпеть, ковырять в носу и т. д.). Предупредила о стандартных вопросах, чтобы лаконичные ответы отрепетировали перед зеркалом, т.к. время аренды ограничено, и последние участники — в группе риска не успеть. Попросила, даже если знают свои стихи наизусть, держать книжку открытой на странице зачитываемого. Но перед камерой происходили чудеса. Только на первый вопрос: „Как давно Вы пишете?“, человек умудрялся отвечать более 20 минут и не ответить вообще! И не только не открывали книжку, но даже текст стиха с собой не брали и, конечно же, забывали!.. С Вадиком „катались от смеха по полу“. На каждой из съёмок в тот день у нас падала стена, когда кто-то из гостей отвечал на вопрос: „Назовите своих любимых писателей“. Когда Подольский рассуждал о Гоголе, я пошутила: „Дух Гоголя“, и на последней съёмке я уже хохотала: „Да у нас тут спиритический сеанс!“ Когда же Татьяна Чеснокова произнесла: „Карлсон — самое лучшее в мире привидение“, стена отвалилась „насовсем“, и оператору пришлось держать её обеими руками, стоя на стуле, до последней секунды съёмок (Татьяна написала книгу „Стокгольм времён Астрид Линдгрен“) … Индивидуальные съёмки — тоже прикольно, но и устаю от них, как и от групповых. Вчера ездили к Кордюковой в коттедж с камином. Её фильм будет 4-м по счёту и 2-м индивидуальным. Моя ровесница. Молодец. Есть те, кого хочется показать. Сидели в креслах у камина. Прямо рождественская сказка. Встаю после съёмок, топаю ногой и говорю: „Катя, хочу дом с камином!“ Она пообещала: „Появится!“ Осталось около 6 фильмов.»
«В фильме «Интерстеллар» есть потрясающий эпизод, который наглядно демонстрирует описанное мной в «Книге Тайных Знаний». Я прыгала от радости, что кто-то ещё увидел то же, что и я Там. Одна и та же комната существует одновременно в каждую секунду в Прошлом, и ты можешь подключиться к любой секунде и увидеть всё, что происходило в ней. В главе «Лила» я описываю свои похождения с Лунным Котом во время медитации в горах Китая (на семинаре Мансуровой) по Свершившемуся Прошлому, в частности по Египту. Я спрашиваю Кота: «Почему ты постоянно путаешь времена глаголов?» (мы подключались к разным временам и видели всё, что в них происходит как здесь и сейчас), на что Кот отвечает, что Там со-существуют ВСЕ мгновения одновременно. Они будут существовать вечно в Памяти Вселенной, и, попадая Туда, мы всего лишь представляем, где (место) и в каком времени, как тут же в них оказываемся. Через секунду (условно) мы представляем другое место и время, и мы — уже там. Именно это, пусть и под другим соусом, шикарно показано в эпизоде с комнатой в кубе! В уже реализованном секторе нельзя ничего менять. Варианты Будущего тоже все Там есть, но реализованные — живые, наполнены энергией, а нереализованные — тусклее, в зависимости от % вероятности реализации (а это зависит от того, как мы «плывём» по пространству ежесекундно), в маловероятных энергии почти нет. В момент, когда остаётся лишь 1 вариант следующего шага, он оживает Там, реализуется Здесь и фиксируется Там.
Лента кинофильма жизни на Земле фиксируется каждой секундой про каждого из нас. Из чего, как минимум, следует 2 вывода:
1) гадать на Будущее бесполезно и даже вредно, потому что оно многовариантно ежесекундно, но можно подпитать энергией далеко не лучший из возможных вариантов, чем увеличить шансы на его реализацию.
2) Там всё известно всем и про каждого в каждое мгновение его земной жизни, Вы не можете это стереть в свершившемся Прошлом. Как только Вы попадёте Туда, Вы тут же узнаете всё и про всех, даже про тех, кто жил 2000 лет тому назад и не имел к Вам никакого отношения. Как только вспомните некогда происходившее с Вами/Вашим знакомым, так мгновенно окажетесь в том месте в то самое время и узнаете, что чувствовал и мыслил другой человек, чего Вы тогда не могли знать. Аналогично любой человек узнает и Ваши мысли и чувства за кадром. И это кошмар, если вдуматься, потому что нет на Земле ни одного человека, которому за что-то не было бы стыдно…»
***
Зал Суда во Вселенной
Туман, он окутывает моё сознание, и я слышу звуки Лунной Сонаты и вижу пожилого мужчину у Весов — Константин, профессор ВУЗа и автор всего одного автобиографического романа.
— Всю жизнь на Земле я был совершенно неверующим человеком, но Алиса привезла мне с Афона икону Святого Константина, и что-то во мне щёлкнуло, переключилось, я покрестился, и Бог сразу же забрал меня в Небо, прямо на Пасху!
Константин кладёт своё «спасиБо» в правую чашу Весов и исчезает.
На экране мелькают кадры из Прошлого. Незадолго до смерти Константин продал роскошную дачу, чтобы сделать ремонт в квартире и «пожить-таки с размахом». Вот он влетает ко мне в Союз Писателей в чёрной кожаной куртке и чёрных кожаных брюках, похожий на байкера, и с восторгом рассказывает, что половина дачи ушла на белый рояль, о котором он мечтал всю жизнь… Он предлагает мне романтический ужин при свечах у рояля… Я улыбаюсь и отрицательно мотаю головой, а на Пасху мне приходит смс-ка с его номера телефона, в которой, вместо праздничного поздравления, сообщается время и место его похорон…
Свидетельство о публикации №119021411053