провокативной подачи самого

Всегда удивляюсь этому портрету Розанова, отличающемуся от большинства прочих.
Селивёрстов подал его как "мощного человека".
В "прочих" же чаще подчеркивалось противоречие простой, случайной, непородистой внешности и огромного, но "с оговорками", таланта.
Или обращающих внимание именно на внешность, часто с провокативной подачи самого Розанова.

Здесь - Розанов как обитатель "Небесной России". И он и им созданное воспринято сразу - одновременно (вневременно), как Моцарт мог слышать (знать) симфонию не в развертывании, а как целое, совершившееся.
*

Розанов велик, но принципиально не звезда.
Не вижу ему аналогов из первого ряда, да и "великий" здесь скорее не масштаб, а  позиция, занятая изначально и поддержанная окружением.
Розанов, что ему переведенный Аристотель, что гносеологические изыскания.
Он «домашний»: «друг», дети, «двенадцать человек за стол садятся обедать».
Если бы он писал стихи, то как Лялечкин, Трефолев.
Рисовать, так руки не те, а были бы те, то что-то теплое, не маргинальное, не наивное, но в меру умелое.
Приходят на ум картинки из залистанной гимназической хрестоматии.

да он и сам обозначил: "звёздочка ясная, звёздочка светлая"

http://stihi.ru/2015/10/31/2255

http://stihi.ru/2024/07/21/5559


Рецензии
Здесь - Розанов как обитатель "Небесной России", и он и им созданное воспринято сразу - одновременно (вневременно), как Моцарт мог слышать (знать) симфонию не в развертывании, а как целое, совершившееся.

Юрий Извеков Улан-Удэ   12.02.2019 19:53     Заявить о нарушении