Я вспоминаю тебя
Твои черно-белые фото
Я аккуратно сложу,
И буду мечтать про чего-то.
Того, что могло - не сбылось,
Того, что не ждали, но было,
Того, что нам вместе пришлось,
И то что пришло и уплыло.
Я фото обратно сложу,
В пакет, чтобы свет не испортил,
И так я всю жизнь что-то жду ...
Коня, мой сеньор, вы пришпорьте.
Когда процесс запоминания выполнен правильно — усилий для припоминания не нужно. И потому этот подпроцесс не требует каких-то особых действий — припоминание, если тропинка к долговременной памяти хорошая, происходит точно и быстро. Карнеги отмечает:
"Предположим, я стою перед вами молча некоторое время, а потом командным тоном говорю: «Вспоминайте!» Подчинится ли ваша память этому приказу, воспроизведет ли она какой-то конкретный образ из вашего прошлого? Конечно же нет. Она будет бездействовать и спросит: «Что именно я должна вспомнить?» Короче говоря, ей нужна какая-то зацепка. … из двух людей, получивших одинаковые сведения, лучше их запомнит тот, кто больше обдумывает эту информацию и устанавливает больше системных взаимосвязей с другими фактами, событиями и явлениями»
Только при правильном соблюдении всего алгоритма запоминания можно обеспечить эффективное воспроизведение нужной информации, гарантировать, что ваша встреча, презентация, обучение оставят надежные следы в памяти тех, с кем осуществляется коммуникация. Причем и во время припоминания процесс познавательной деятельности не заканчивается. От момента запоминания до припоминания проходит не просто время, — события. Эти события могут серьезно (и потому по возможности их нужно использовать) отразиться на понимании переданной информации.
«Внутренняя коммуникации» в процессе припоминания
Припоминание проявляется в виде «внутренней коммуникации». Вот что происходит в продажах, как пример.
Обмен информацией осуществляется не между субъектами (продавцом и покупателем), а внутри того или иного субъекта. Запрос со стороны оперативной памяти обеспечивает надежную передачу информации из памяти долговременной.
Задача продавца — обеспечить подходящие стимулы для того, чтобы облегчить извлечение нужной информации из долговременной памяти для эффективной коммуникации с покупателем. Например, такими стимулами может быть возвращение к возражениям покупателя, к которым менеджер по продажам смог серьезно подготовиться в перерыве между встречами.
Если вы правильно будете запоминать нужную информацию —
используете все доступные для восприятия информации свои органы чувств,
обеспечите концентрацию своего внимания, установите все возможные связи с запоминаемой информацией,
правильно повторите информацию,
верно ее забудете, оставив для этого только шпаргалку, тогда с припоминанием у вас не будет никаких проблем.
Свидетельство о публикации №119021206140