Я повторяю тебя

Я повторяю тебя,
Словно урок  повторяю.
Чтоб не забыть никогда,
Даже когда я растаю.

Эти морщинки у глаз -
Любишь ты  посмеяться.
Я знаю, что ты оптимист,
Или им хочешь казаться.

Я повторяю тебя,
И если будет экзамен,
Я на отлично все сдам,
Там где-то - за небесами.
 
Теме повторения (последний естественный закон запоминания по Карнеги) Карнеги уделяет много внимания, обращая внимание на результаты исследований — большая часть информации теряется в первые часы, потому в этот период полезно повторять, чтобы не забыть (далее цитата из его книги:

«человек, непрерывно повторяющий текст до полного закрепления в памяти, затрачивает вдвое больше времени и энергии, чем требуется для достижения такого же результата, если этот процесс будет происходить с разумными интервалами»

И в этом плане подход Ф. Лёзера, конечно же, на порядок более полезный — не только весь процесс запоминания является познавательным, но и каждый его подпроцесс. При каждом повторении мы открываем что-то новое в познаваемом, это позволяет лучше привязать новую информацию.

Потому при повторении, например, во время обучения продавцов новым техникам продаж, нужно не просто механически повторять уже пройденное, а более подробно раскрывать смысл изученного ранее материала.

Но в процессе эффективного познания присуствует и менеджмент, в частности, функция контроля.

Функция контроля, работающая на благо памяти

Что такое повторение (например, во время презентации продукта, или во время обучения продавцов, или уточнения продавцам задания со стороны руководителя)? Этот процесс включает в себя еще одну важнейшую функцию управления — контроль. Мы проверяем — что усвоено хорошо, а где требуется более глубокое изучение нужной для соответствующей коммуникативной задачи новой информации. Как видим,  в этом подпроцессе запоминания присутствует управление в виде конкретной его функции — функции контроля.


Рецензии