2. Сборник синтайси - интертекс, хокку, танка

Из: Рецензии на «Синтайси. Рихард Мор 2» http://www.stihi.ru/comments.html?2019/01/22/4680

1
Я оазис пустыни. Игрок — не чета этим янки. Колючие ветры душу мою тревожат. И сам я довольно остр. Милая, выпей меня до капли после — до изнеможения. Выласкай. Всего. И услышь. Боль мою и прошлое моё увидь же — выслушай как бьётся сердце моё из песков. До умопомрачения я танцую этот прОклятый танец. Грешный. Какой-то паре — танго откровенное моё — глянулось — им наскучило быть влюблёнными? — и они пришли и кинулись в меня как рабы. Ласкают девушки меня — там — где никто не видит. Не слышит, — их. — Юноши беззаботные, солью облизывают свои языки. Как псы, пО ветру метаются волосы. Грянуло. Оставим мы на потом. Ты мне лучше, давай, скажи: как падают косы...

Что же это в глазах
Танцуют тени песков зловещие
Иглы солнца

2
О, посмотрите в речах бесподобных столько отваги и выдержки... Гнетут не замечая слова, — порождая внутри... Замысел? — этот подобен тем полководцам, что Родину защищают от врагов — внешних и внутренних... Неугодно ли им повторить словами Плутарха... — Слава! Слава! — Этому Цицерону... — сколько же их: должников у защитников Родины может быть... — Вы скажете, слава, это то состояние доблести, что перед армадой тщеславия, стала ему заслон... Вот же они — адвокаты — перед Вами — дьявола... И я попробовал понять пафос этой криптопатетики — такой тощей в горниле времён — и ничего я не смог различить... Кроме разве что, — эти поэты, теперь не те, что ранее — так пусть же себе болтают о чём угодно им... "Яд Поэзии..." — словами Оскара Уайльда заражает также как и пушкинское "мудрыя жало змеи"...

Свернувшись в треугольнике
Кто ты на самом деле
О творчества Мать

3
Я беру у Веды — слова Зари — просыпаются на Упанишады — смысла — Интуиции звук един словно голос бурлящий Крови. Кто-то не я идёт по тропе и играет на флейте — звуки — несутся и разум чист — в изначальном покое. Что же происходит потом... — в блеске чужого пламени. Льётся песнь — но как же очарованно, что и забыть бы, — пытаюсь —  и первое: дать бой искушению, — но чего, — того, что и не существовало, а пело лишь... И чьё это пение... Главное... Что хорошо — это не моё, — откровенно точно. Что плохо, — во всём виню, — лишь себя и забываю... Как вечер тебя пьянит и струями обволакивает — сказочного пейзажа прошлые очертания — будущего впереди... Я вижу чью-то трость — что разлеглась на Звуке — Вечности — купажи молитв — израненные... — в настоящем...

Реки —– их семь —
Говорят —
Вечно впадают в Море
Скрученного Океана

4
О, данайцы, золотой дождь не про вас. Так выпейте же за мою душу. Рождение как и смерть предполагает единство, но вы — не противоречите лишь букве. Слогу. И слову. По фразе и выражению — царского деда. О изощрённейшее из искусств — знания и желания обрести незнаемое, но воспротивиться и тому — быть сценарием для новой драмы. Играйте, играйте, — так играйте же не переставая... Рождение мифа — и происки волшебства. Чем же вы хотели меня удивить... Бессилие — течёт — и реки богини всемилосердия. Но я иду как бык на этот чудовищный остров в поисках рубинов и чего-то несуществующего... Зачем ты пролился?.. О гром и молнии, — никто ведь не догадается, кто же ты на самом деле в этой пещере чувств скользишь по влажной поверхности и в утробе... Появляется первый свет — это рождение дня — и солнце коварное слепит. Как будто бы не причём. И утопают тени...

В тебе мелодии и шелка
Заточения
Днём и ночью
Во мраке комнаты

5
На узелках письма они царапаются историями беззащитности речи — неприглядные на первый взгляд. — Не хватает им, полной мозаики или точности попаданий камешков в картины ландшафт. Словно живые, но отчего же их сковывает такая грусть, что кажется, если б ты мог — подумал бы, как же это вы терпите такое ощущение прихоти в моей голове и взгляде на ваши волшебные фрески. Молчаливые, по-прежнему. И ничем их вроде бы не пронять — ни жаром ни впечатлением ни гневом ни радостью — ни расстоянием. Сами себе и смотрят на остальное спустя рукава. А ты — не веришь. Если существует правила и законы, значит — выражены до конца. Идя по этой тропе, обязан когда-нибудь выйти. Если идёшь. Только не вздумай же останавливаться! — застыть, всё равно, что потерять время и начать заново... Но они случаются. Возможно, из-за того, что ты попросту, что-то не смог найти, взять, ответить... — что обязано тебе помочь. Если впереди скалы, нужна кирка. Лопата со штыком совсем не тот инструмент...

Наощупь этой игры
Не зная ни правила
Плутаешь время

6
Нет ни солнечного Амстердама, с его рисовыми полями и табаком. Нет ни дождливой Гаваны с её многочисленными тюльпанами, нет ни поднебесного танцующего дракона... Внизу, раскинулись луга зелёных полей, разукрашенные в оранжевые коготки света на бронзовых статуэтках маковых зёрнышек в коричневых каблучках — набухшие шапочки флорентийской пшеницы. —Пора! —Пора! — кричит крестьянин. — Собирать урожай. Но он любовался ими — и не давал мысли возможности пойти дальше... А там, в дали, блестели озёра Цвейга и утопавшие в них жемчужины хрустальных гор. Они, вечная гордость флорентийской республики, всегда умели не забыть о себе, и самое главное — безвозмездно и вынужденных потрясений. Как вдруг, почувствовав эту сиюминутную слабость, словно осторожный хищник, прохладный ветер, неожиданно подкрался с востока и казалось, пустоши, — редкие здесь, словно проплешины на измождённой главе, вынужденные выглянуть из-под короны — для изумлённого контраста, оживляя местный пейзаж — на холмах небольших базальтовых гор, точно приуныли, — ещё больше. —Сколько? —Сколько? — Вздыхал архитектор и почувствовавший всё это художник. Не было тоски. Но была какая-то обречённость. Во взгляде разливалась флорентийская амальгамбра — играя золотом и жемчужинами. Скоро. Совсем скоро. Ему придётся проститься с неописуемым очарованием этих мест...

Ничто не вечно
И только памяти атом
Дышит свободой


Рецензии
... да тут целый роман!!!!
Замечательно !!!
С теплом.

Николай Сыромятников   10.02.2019 20:11     Заявить о нарушении