Шествие
истина о природе собственного бытия дается человеку изначально,сверхновое я сразу проясняет свое место в мире;в принципе выбор того,как поступить со своим бытием может быть для человека только сознательным,таким ли он оказался в действительности – загадка;вообще в субстрате подлинной свободы человеческого бытия может случиться все что угодно – прошлое и будущее могут поменяться местами;
в свете открывающегося,однако,становится ясным,что человечество не знает над собой никаких тайных объективных закономерностей природы,что натура непроизвольно человечна (nature humane involuntarie) и тогда – натура;люди оказались скорее в невольном отрицании,нежели в неведении подлинного устройства своего бытия;как это оказалось возможным,причем сразу для «всех»,еще предстоит установить,спокойно,не зацикливаясь на поисках змей причин,которые,может статься,уже давно пережили свой яд,но уже ясно,что этот общий этап в развитии человеческого рода – небывалый,а не необходимый,а что до объективной последовательности во времени – само восприятие течения времени при таком отрицании могло быть крайне обеднено и исказилось;для нас еще только едва брезжит,что значит подлинно быть;
личность – единственная реальность всех стихий и страстей,мерило их самопостижения,существующее и призванное стать таковым;они не могут быть выжаты до мифического объективного остатка;и всё,что выпадает нам для исследования – не закономерность тайных сил,низведших нас в пропасть небытия,не утешительная аксиома «случай»,а человек – явление среди других настолько существенное,что других явлений нет
Свидетельство о публикации №119021000402