Философ Фихте Иоганн
Фихте придумал,
В Германии такой философ жил,
19 мая 1762 года, в деревне Рамменау,
Родился он, Фихте Иоганн,
В семье крестьян,
Барон Мильтиц его знал,
И в Иенский и Лейпцигский,
Университеты, устроил,
Там он образование,
Богослова получил,
И пастором мог стать,
Но из-за недостатка денег,
Поскольку Мильтиц умер,
Вынужден был уроки,
На дому давать;
С 1790 года Фихте,
Канта стал изучать,
И чтобы встретиться,
Свою рукопись Канту послал,
Ведь с ним, он чувствовал,
Духовное единство,
И Кант анонимно ее опубликовал,
И изначально считалось,
Что Канту авторство принадлежит,
Поскольку Кант был именит,
Но скоро про Фихте,
Узнал народ,
И Иоганн стал знаменит,
А еще через три года,
Профессором стал он,
Иенского университета,
Фихте преподавать начал,
Этику, теорию права,
А через пять лет был обвинен,
В пропаганде атеизма,
И Иоганн переехал в Берлин,
Но когда пришел Наполеон,
В Кенигсберг переехал он,
Там речи читал и призывал,
Реформировать систему,
Подачи знания,
Систему образования,
А в 1810 году Фихте,
Ректором стал,
И профессором был,
Берлинского университета,
Четыре года пост занимал,
Но вступил в ряды движения,
Против наполеоновского вторжения,
И вскоре заразился тифом от жены,
Работающей в госпитале,
И умер 27 января 1814 года;
Фихте придерживался,
Идей субъективного идеализма,
Но философию Фихте ставил,
Во главе дисциплин,
И допускал существование,
Определяющей реальности,
«Абсолютного Я»,
И считал, что она разумна,
Сама создает мир,
И законы по сути,
Противоположные людским законам,
Реальность эта направлена,
На нравственное сознание,
На познание,
И рассмотрел следующие,
Моменты, познания человека:
- Человек, это разумное существо,
В нем есть духовность,
Есть нравственность,
А его целью является,
Деятельная целенаправленность,
- Человек обладает нравственным разумом,
Разум требует постоянного действия,
А мир и есть, область действия,
- Все мировое для Фихте, было вторичным,
А познание, это средство действия,
- В чем состоит первоначальная природа знания?
- Центральная идея заключена в свободе человека,
Ведь без нее он не может действовать,
А это его предназначение,
- Человеческое «Я» выражается в стремлении,
К исходной точке,
Где объект совпадает с субъектом,
А абсолютное «Я» - с индивидуальным,
Напомним, что объект,
Это явление или процесс,
На которые направлена,
Предметно-практическая,
Управляющая и познавательная,
Деятельность,
Субъекта - наблюдателя:
Следующий период можно назвать,
Философией деятельности Фихте,
В этот период происходит,
Идеалистический переворот,
И субъективный идеализм,
Остается в прошлом,
А на его смену, приходит,
Объективный идеализм,
Раскрывающий человеческое мышление,
Творческое начало,
Ведь познание динамичный,
Противоречивый процесс,
Человек воспринимается,
В качестве субъекта,
А объектом выступает,
Внешняя реальность,
В результате взаимодействия,
Субъекта и объекта, происходит,
Взаимное преобразование,
Каждого из них,
Он верил в способность людей,
Познать мир,
Подчинить его своей воле,
Фихте исследовал познание,
В его активной,
Деятельной стороне,
Рассматривал действие,
Как реальность,
Субстанцию рассматривал, одновременно,
И в качестве субъекта,
Ведь понимание предмета возможно,
Только через его развитие,
И происходит познание,
Всего на нашей Земле;
Во взаимодействии противоположностей,
Фихте видит главный закон,
По которому происходит,
Движение духа человека,
Он не рассматривает диалектику,
В качестве отдельных положений и моментов,
А развивает ее в качестве такого,
Самостоятельного,
Философского метода,
Диалектические отношения,
Фихте раскрыл,
Только в области сознания,
Проявление диалектики,
Особенно выражено,
В наукоучении,
Человеческое «Я»,
Выступает в качестве субъекта,
Это абсолютная точка,
Исходя из которой происходит,
Рассмотрение и объяснения явлений,
Происходящих в реальности,
«Я» рассматривается,
Не с позиции вещи,
Объекта или явления,
А как совершенное действие,
Или работа сознания,
Через действия человеческого «Я»,
Находятся противоположности,
Тезис и антитезис, которые позднее,
Объединяются в синтезе;
Фихте и о назначении,
Человека размышлял,
Человек обладает нравственностью,
Разумностью и духовностью,
Это три его главных качества,
И чтобы достичь состояния чистого «Я»,
Поможет волевое усилие,
И осознание себя таковым,
Именно через самосознание,
Человек чувствует свободу,
И способность определять себя,
Свобода достигается,
Только действиями,
Индивид должен преобразовать,
Окружающую реальность,
Общество и природные условия,
Привести их в соответствие,
С понятиями идеала,
Подчинение неразумного,
И разумное владение им,
На законных основаниях,
Главная цель,
Человеческого существования,
Последняя цель человека,
Должна быть,
Заведомо неисполнимой,
Чтобы идти до нее всю жизнь,
Цель человеческой жизни,
«Получение желаемого,
Приближение к бесконечности,
И бесконечное,
Самосовершенствование,
Свой идеал человека,
И стремление его достичь,
У каждого есть»,
Так совершенствуется,
Не только отдельный человек,
Но и все люди,
Взаимодействие,
В идеале, должно проходить,
Без принуждения,
Все должны иметь,
Одинаковые и равные права,
Но это недостижимый идеал,
Поэтому главная цель человека,
Заключается в собственном,
Совершенствовании,
Равных, свободных людей,
А это возможно,
Через свободу воли и культуры;
Фихте на назначение ученого указал,
Под ученым, философ понимал,
Воспитателя и учителя людей,
Истинное назначение его,
Наблюдение за развитием,
Рода человеческого,
И постоянная помощь,
Как учителя,
В этом развитии,
Призвание ученых,
Указывать человеку направление,
К его последней цели,
Нравственному совершенствованию,
Но прежде он должен,
Самостоятельно дойти до нее,
И указать другим этот путь,
Человек не нравственный,
Всегда в состоянии злобы,
Поэтому ученый должен быть,
Добрым и спокойным,
Учение заключается,
Не в словах, а в примерах,
Ученый должен подать,
Пример нравственного идеала,
Во время всей своей жизни,
Философия Иоганн считал,
Должна быть,
Не отдельной наукой,
А ее первоисточником,
Она должна объяснить,
Насколько возможно,
Само существование науки,
Ее суть,
Поэтому,
Свое философствование,
Он называл наукоучением,
То есть учением о науке,
Правдивость и системность,
Это основные качества науки,
Все положения должны выводиться,
Из достоверного утверждения,
Доказуемого в рамках самой науки,
Главная задача наукоучения,
Предоставить основания,
Для развития науки,
Раскрывая основные положения,
Других дисциплин,
Тогда, достоверность других дисциплин,
Гарантирована,
Так как они выведены,
Через наукоучение,
Оно определяет и объясняет,
Положения остальных наук и дисциплин,
Наукоучение должно быть исчерпывающим,
Для человеческого знания,
Оно должно вмещать все положения,
Не противоречащие науке,
Если одно из них,
Вступает в противоречие,
То опровергает все знания,
И исключается из него,
Потому что не является верным,
Мышление не совершает ошибок,
Когда находится в процессе действия,
Достоверно только,
Одно наукоучение,
И одна философия,
Став основанием для науки,
Оно исключит ошибки,
Суеверия, случайности.
Сам Иоганн Фихте,
Называл себя,
Жрецом истины,
Развивая размышления,
О разумности и целесообразности мира,
Задача человека в этом мире,
Его предназначение,
Заключается в совершении,
Разумных поступков,
Абсолютный разум,
Он источник всего на планете,
Его задача творить,
Используя для этой цели человека,
Человек должен быть,
Свободным, деятельным существом,
Главная задача которого,
Реализовывать нравственный идеал,
Жить в мире и гармонии,
Теория познания,
Содержала размышления,
О неделимости субъекта с объектом,
И о диалектической природе мышления,
Только в деятельности,
Фихте видел развитие общества,
Развитие человека.
Свидетельство о публикации №119020903166