Средние формы - Мысль и Знания

МЫСЛЬ И ЗНАНИЯ


Что – знанье?

Что – знанье? Это крылья за плечами?
А может просто безобразный горб?
Давно сказали – "знанье удручает"
и даже "увеличивает скорбь".

Мне говорят, что я не изучил
наследия разумных и великих,
что знаний многих недополучил –
и не быть мне великим, поелику.

Меня шпыняют: – Ты, брат, дилетант
и не летаешь ты, а ДЕ летаешь.
Но ты, как я, попробуй сделать так –
и будет цело там, где ты латаешь.

Чужую мысль использовать не грех.
Я не всегда гонюсь за новизною
и "знаю то, что ничего не знаю" –
и потому я знаю больше всех.
***
Голос мысли

Я – чудо и развенчиванье чуда.
Я – подсудимое и беспристрастный суд,
сосуд и содержимое сосуда
и то, в чем вы содержите сосуд.

Я познаю конкретного глубины,
я создаю абстрактного миры,
и время, и пространство воедино
сливая в чаше мозговой коры.

О, мистика природы безъязыкой!
Лишь мне твои врата открыл Сезам.
Лишь мне – неосязаемой и зыбкой
незыблемость доступно осязать.

Одно лишь непонятно мне – откуда
явилась я и почему я здесь –
единственное в этом мире чудо,
что тщится мир избавить от чудес.
***

Потерянная мысль

Моя потерянная мысль.
Мучительны воспоминанья.
Как будто в ней был главный смысл,
все основные начинанья.

Моя потерянная мысль.
Наверно, ничего ценнее
не сочинял за всю я жизнь,
так трудно мене проститься с нею.

Быть может, я затем в пути
и только для того родился,
чтоб эту мысль произнести.
А я с ней так распорядился.

Науки зря перетирал,
зря становился я умнее.
Но, может, все, что не терял,
значенья тоже не имеет?
***

Мысли ко мне стучатся

Мысли ко мне стучатся.
В гости я их впускаю.
В кресло они садятся,
кольцами дым пускают.

Важное напускное
их выраженье вижу.
Только побыть со мною
хочется им поближе.

Мысль меня захотела?
Что же, и мне охота.
И отдаю ей тело
я по цене по сходной.

Пылкие дальше речи.
Острые ощущенья.
А в результате встречи –
это стихотворенье.
***

Мне не важно – ЧЬЯ это мысль

В дверь открытую не ломись,
раз открыты и петли смазаны.
Мне не важно – чья это мысль.
Мне важнее - КАК она сказана.

Показалось тебе, что смысл
где-то слышал ты этой фразы, но
мне не важно – ЧЬЯ это мысль.
Мне важнее – КАК она сказана

Надо мною ты не глумись –
мол, витает в который раз она.
Мне не важно – ЧЬЯ это мысль.
Мне важнее – КАК она сказана.

В воровстве не вини, уймись –
повторять добро не заказано.
Мне не важно – ЧЬЯ это мысль,
мне важнее – КАК она сказана.

Не украл я, а взял взаймы
у того, кто мне брат по разуму.
Мне не важно – ЧЬЯ это мысль.
Мне важнее – КАК она сказана.

Говорю себе – не томись.
Никакого здесь нет греха за мной.
Мне не важно – ЧЬЯ это мысль.
Мне важнее – КАК она сказана.
***

Стремленье к знаниям

Стремленье к знаниям – всегда оно к добру ли
и нету ли для мира дела злей?
Не прав ли суд был над Джордано Бруно
и нужен ли был миру Галилей?

С колчаном стрел и с луком бегать в перьях,
с копьем и криком мчаться на коне.
Но расстарался Николай Коперник –
и путь расчищен атомной войне.

Не вылезать бы нам из ряс поповских,
молиться от темна и до темна.
Но намудрил чего-то Циолковский –
и вот вам нате – звездная война.

Потом Энштейн, потом какой-то Лазарь!
Чем думали и, главное – о чем?
В своем научно-творческом экстазе
мир осчастливив лазерным лучом.

Собрать бы этих умников великих,
до полусмерти водкой упоить
и догола раздеть, и в руки – пики,
и друг на друга гадов натравить.
***

Зачем умнею

Зачем я все умнее да умнее
в конце земного моего пути?
Ведь все, что я имею и умею,
мне в Никуда придется отнести.

А все богатства, что во мне копятся,
на свете никому не пригодятся.

И все-таки немного я лукавлю
и не всему накажет время – сгинь
Я кое-что после себя оставлю
и пригодится кое-что другим.
***

Наука божья

Где наши скромность,
               здравый смысл и совесть?
Изобретаем, мудрствуем, творим,
а свыше нам дарована способность
производить подобных нам самим.

А сколько заведений мы кончаем,
чтоб дребедень научную открыть.
Но, ничему нигде не обучаясь,
мы можем человека сотворить.

И в кои веки разве кто-то сможет
создать хоть что-то, что на Жизнь похоже?
Поэтому, сумняшеся ничтоже,
имеет смысл учить науку божью.
***


Рецензии