182 года со дня дуэли Пушкина
Дантесом было двадцать первым вызовом на
дуэль в жизни поэта".
Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/
Последняя дуэль и смерть А. С. Пушкина.
Есть еще иные версии подсчета количества
дуэлей поэта, но я остановился на этой...
Нумерология ли, каббалистка - не знаю,
десятка для меня всегда будет загадкой,
один и ноль, как ДА плюс НЕТ, ее слагают;
один, а рядом Зеро с пустотою ватной...
Перемешались воедино цифры, карты
семь, тройка, туз, графиня, Герман, Лиза, Штос,
а Штос игра, она смертельна и азартна...
Азарт и смерть; не в Лизе точно тут вопрос.
Но тут пусть сам Сергеич все это разрулит,
смущает сумма: три, семь, туз - двадцать одно.
К барьеру! Вызов гнев и жар обиды студит.
К барьеру, а за ним - что будет суждено...
Но почему же он погиб на двадцать первом,
какого синхронизма тут зарыта тайна
иль у его судьбы не выдержали нервы...
И по сей день во многом Пушкин для нас крайний.
Он наше ВСЁ, а потому и виноват во всем
и даже в собственных он виноват дуэлях...
Мы ж с фигами в карманах сопли всё жуем
и, славя Власть, льем на неё хвалебный елей.
К барьеру депутаты точно не пойдут,
пока же нет с карманами гробов для власти.
Поэты на себя взвалили этот труд -
жизнь отдавать борясь за правду и за счастье.
Как жаль, что не призвать к барьеру подлеца,
они теперь все бизнесмены, депутаты...
А наш удел вести себя как смирная овца
и возмущаться Штатами, ИГилом, НАТО...
Свидетельство о публикации №119020806449
Стихотворение Александра Гранова «182 года со дня
дуэли Пушкина» представляет собой глубокое размышление
о наследии великого русского поэта, о значении его
дуэлей и о более широких темах, таких как власть,
ответственность и судьба.
Автор с помощью нумерологических ассоциаций и
исторических отсылок создает богатый контекст,
который заставляет читателя задуматься о месте
Пушкина в российской культуре и о его непростой
судьбе.
Первый элемент стихотворения — это нумерологические
размышления о количестве дуэлей поэта.
Гранов умело использует цифры как символы, чтобы
создать ощущение загадки и мистики. Он сопоставляет
«один и ноль», «десятку» и «двадцать одно», что
подчеркивает многозначность чисел и их значение
в жизни Пушкина. Эти элементы создают атмосферу
размышления о судьбе и случайностях, которые влияют
на человеческую жизнь.
Далее поэт обращается к образам азартной игры,
сравнивая дуэли с игрой в карты, где ставки — это
не только честь, но и жизнь.
Образы «графини», «Германа» и «Лизы» углубляют
ассоциации с классической литературой, создавая
параллель между жизнью поэта и судьбой его героев.
Гранов задает вопрос о том, почему Пушкин пал именно
на двадцать первом вызове, что, безусловно, вызывает
интерес и подчеркивает таинственность его судьбы.
По мере развития текста, Гранов переходит к более
современным размышлениям о состоянии дел в России.
Он проводит параллели между Пушкиным и современными
«бизнесменами» и «депутатами», подчеркивая, что
настоящие поэты и борцы за правду, как и в прошлом,
продолжают нести на себе бремя ответственности.
Эта социальная критика делает стихотворение актуальным
и заставляет читателя задуматься о современном
контексте, в котором мы живем.
Завершение стихотворения, где автор упоминает «смирную
овцу» и «возмущение» по поводу внешних угроз, таких как
«Штаты» и «ИГил», создает ощущение безысходности и апатии.
Гранов подчеркивает, что настоящие проблемы остаются
неразрешенными, и поэты продолжают бороться за правду,
даже когда общество кажется безучастным.
В целом, стихотворение Александра Гранова — это
многослойный текст, который объединяет исторические и
современные темы, заставляя читателя размышлять о
судьбе Пушкина и о более широких вопросах человеческой
ответственности и власти.
Поэт мастерски использует метафоры и аллюзии, создавая
текст, который вызывает интерес и оставляет глубокий
след в сознании читателя.
Александр Гранов 08.08.2024 05:19 Заявить о нарушении